Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2012

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА» В ТАДЖИКИСТАНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРахнамо
Страниц8
ID475015
АннотацияГоворя о «политическом исламе» в Таджикистане, я не хотел бы возвращаться к известным терминологическим диспутам о приемлемости или неприемлемости использования данной категории. Мой собственный опыт показывает, что при практическом определении границ этого понятия мы сталкиваемся с большими теоретическими и методологическими проблемами. Кроме того, эти проблемы имеют и практический аспект. В связи с этим своим коллегам, которые часто говорят о «политическом исламе» в Таджикистане, я так же часто задаю риторический вопрос: а существует ли «неполитический ислам» в Таджикистане?
Рахнамо, А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА» В ТАДЖИКИСТАНЕ / А. Рахнамо // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №6 .— С. 94-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/475015 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учет локальных особенностей способствует определению и наилучшему использованию имеющихся в государстве и обществе социокультурных особенностей, необходимых для его реформирования. <...> При других сценариях экономического развития проявляется тенденция снижения конкретных значений фактора, что на практике означает углубление деления на Север и Юг, фрагментарность развития, т.е. отсутствие единого хозяйственного пространства страны. <...> Малые размеры страны в среднесрочной перспективе будут служить показателем отсталости. <...> Рахнамо, кандидат политических наук (Таджикистан) ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА» В ТАДЖИКИСТАНЕ Говоря о «политическом исламе» в Таджикистане, я не хотел бы возвращаться к известным терминологическим диспутам о приемлемости или неприемлемости использования данной категории. <...> Мой собственный опыт показывает, что при практическом определении границ этого понятия мы сталкиваемся с большими теоретическими и методологическими проблемами. <...> Кроме того, эти проблемы имеют и практический аспект. <...> В связи с этим своим коллегам, которые часто говорят о «политическом исламе» в Таджикистане, я так же часто задаю риторический вопрос: а существует ли «неполитический ислам» в Таджикистане? <...> Как исследователь, который долгое время изучал исламскую среду в Таджикистане, я могу однозначно сделать вывод: в таджикском обществе невозможно встретить «неполитический ислам». <...> Поэтому логично будет сделать вывод, что все группы и слои исламского духовенства Таджикистана реально участвуют в политике и имеют четко сформулированную политическую пози94 цию. <...> В связи с этим я хотел бы для начала коротко обозначить основные виды политического участия исламского духовенства Таджикистана. <...> Этот тип политического участия характерен для так называемого «официального духовенства». <...> Как известно, в постсоветской Центральной Азии институт официального духовенства является <...>