Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2012

МУСУЛЬМАНСКИЕ СТРАНЫ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМалышева Дина
Страниц6
ID475002
АннотацияСердцевина ислама – мусульманский Восток – имеет огромную геополитическую значимость, прежде всего, благодаря неисчерпаемым запасам нефти и газа. Здесь сходятся также основные воздушные и сухопутные коммуникации, связывающие Европу с Азией, и происходит интенсивное движение мировых капиталов. Словом, этот регион представляет собой одну из важных несущих конструкций современной системы международных отношений.
Малышева, Д. МУСУЛЬМАНСКИЕ СТРАНЫ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ / Д. Малышева // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №5 .— С. 166-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/475002 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ного большинства продолжает с предубеждением относиться к арабам. <...> Другие находятся под влиянием событий 11 сентября 2001 г. Однако большинство аргентинцев рассматривают иммигрантов-арабов уже как своих и не отталкивают их от себя. <...> Председатель Всеобщего союза арабских студентов в Европе Сайд Бахаджин заявил по поводу интеграции арабов в Латинской Америке: «Я полагаю, что арабские иммигранты показали, что они с их восточной культурой и политической и социальной структурой, полностью отличающейся от западной, смогли интегрироваться и жить в гармонии с жителями Нового Света». <...> Дина Малышева, доктор политических наук МУСУЛЬМАНСКИЕ СТРАНЫ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ Сердцевина исламамусульманский Восток – имеет огромную геополитическую значимость, прежде всего, благодаря неисчерпаемым запасам нефти и газа. <...> Здесь сходятся также основные воздушные и сухопутные коммуникации, связывающие Европу с Азией, и происходит интенсивное движение мировых капиталов. <...> Словом, этот регион представляет собой одну из важных несущих конструкций современной системы международных отношений. <...> Хотя умма (араб.: народ, нация) и трактуется в мусульманской традиции как общность мусульман, народов и даже стран, мало кто ныне в мусульманском мире требует от приверженцев ислама, чтобы они жили в едином мусульманском государстве, или халифате. <...> Но параллельно со строительством в странах мусульманского Востока национальных государств и включением их в международную систему нарастала тенденция закрепить за «мусульманским блоком» определенную политическую нишу на международной арене, утвердить религиозный компонент в сфере внешней политики мусульманских стран. <...> Созданные там в разное время религиозно-политические объединения, базирующиеся на концепции мусульманской солидарности, попытались начать координировать различные аспекты жизни мусульман как в рамках отдельных стран и общин, так и в мировом масштабе. <...> Речь <...>