Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2012

ИСЛАМ В КИТАЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарьин
Страниц14
ID474978
АннотацияИслам проник в Китай в начале эпохи Тан (618–907 гг. н.э.), т.е. на заре своего существования, с северо-запада, через Синьцзян, и морским путем с юго-востока. Мусульманами в Китае были тогда в основном арабы и персы. В эпоху Тан Китай поддерживал связи как с Центральной Азией, так и с арабскими царствами. Уже в 742 г. в столице Китая городе Чанъань (Сиань) была построена знаменитая мечеть, позже названная Большой Сианьской мечетью.
Захарьин, А. ИСЛАМ В КИТАЕ / А. Захарьин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №4 .— С. 100-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/474978 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Второй принцип – принцип системности, рассматривающий региональные и субрегиональные интеграционные объединения как элементы глобальной системы, эффективность которых зависит во многом от координации политики в различных сферах сотрудничества интегрирующихся стран. <...> В этом контексте Центральная Азия – это не только набор из пяти стран, но комплекс историкокультурных, политико-географических и социально-экономических условий, определивших как схожесть, так и дифференцированность потенциалов развития. <...> Захарьин, востоковед ИСЛАМ В КИТАЕ Ислам проник в Китай в начале эпохи Тан (618–907 гг. н.э.), т.е. на заре своего существования, с северо-запада, через Синьцзян, и морским путем с юго-востока. <...> Мусульманами в Китае были тогда в основном арабы и персы. <...> Уже в 742 г. в столице Китая городе Чанъань (Сиань) была построена знаменитая мечеть, позже названная Большой Сианьской 100 мечетью. <...> Во времена монгольской династии Юань (1271–1368) в Китай активно переселялись не только воины, торговцы и проповедники, но и представители благородных мусульманских семейств. <...> Некоторые монгольские ханы, ставшие правителями Китая, исповедовали ислам и привлекали своих учителей-мусульман к управлению Китаем. <...> Однако когда монгольскую династию Юань сменила династия Мин (1368–1644), мусульмане были лишены многих привилегий. <...> Начиная с династии Юань, все мусульмане Китая стали называться «хуэй». <...> В середине XX в. словом «хуэй» официально стали называть только мусульман, ассимилировавшихся в китайской среде и говорящими на китайском языке, а также их потомков от смешанных браков, поэтому в народе ислам традиционно называют хуэй-цзяо (учение хуэй), в то время как сами мусульмане предпочитают термин циньчжэнь-цзяо (чисто истинное учение). <...> Хуэйцы проживают в основном в Нинся-Хуэйском автономном районе, имеются малые и крупные компактные поселения в провинциях Ганьсу, Цинхай, Хэбэй, Хэнань, Шаньдун, Юньнань. <...> Хуэйцы проживают компактно <...>