откроет определенное «окно возможностей» в американо-иранских отношениях и поставит США и «шестерку» перед принципиальным выбором: либо продолжать силовую политику в отношении Ирана, либо последовать древнему совету: «Если ты не можешь уничтожить врага, договорись с ним». <...> И в Вашингтоне, и в западноевропейских столицах сегодня укрепляется точка зрения, согласно которой Иран своей ядерной программой преследует вполне определенную политическую цель и на самом деле требует признания себя важнейшей региональной державой Персидского залива. <...> Требование Ирана – весьма амбициозно, и принять eго Западу, особенно Соединенным Штатам, будет очень нелегко, так как такой поворот американской политики потребует коренного пересмотра американской стратегии в регионе и перетасовки практически всей системы союзнических отношений на Большом Ближнем Востоке – прежде всего отношений с Израилем и Саудовской Аравией. <...> Будет поставлен крест на итогах всей политики США в регионе после окончания «холодной войны», придется выдвинуть принципиально новый внешнеполитический проект. <...> Предположить, что Америка уже готова вычеркнуть из истории 15 лет своего владычества в Персидском заливе и уступить свою роль региональным державам, пока трудно. <...> Кристиан Коутс Ульрихсен, политолог (Лондонская школа экономики и политологии) ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НЕФТИ? <...> Массированное давление «арабской весны» резко меняет политический ландшафт Ближнего Востока (БВ) и Северной Африки (СА). <...> Смена власти в Тунисе и Египте вызвала волну народных протестов и негодования, ставшую серьезной угрозой для бес163 сменно правящих авторитарных режимов Йемена, Бахрейна, Сирии, спровоцировала гражданскую войну в Ливии, которая привела к падению диктатуры Муаммара Каддафи. <...> Бурный период поразному сказался на шести странах – членах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). <...> Речь идет о Бахрейне <...>