Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2012

ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В КУЛЬТУРЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ДАГЕСТАНА (1992–2006) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГебеков Гебек
Страниц7
ID474910
АннотацияРеальная свобода совести в постсоветский период на пространстве бывшего союзного государства привела к возрождению религиозных традиций. Развернулось широкое строительство мечетей, медресе, появились исламские высшие учебные заведения, в городах и селах республики желающие получили возможность посещать религиозные курсы, изучать арабский язык. Значительным стало влияние ислама на искусство
Гебеков, Г. ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В КУЛЬТУРЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ДАГЕСТАНА (1992–2006) / Г. Гебеков // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №11 .— С. 82-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/474910 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В заключение следует указать, что подлинная деполитизация подобного рода вопроса может быть осуществлена через демократическую политизацию, если все пункты «черкесского вопроса» будут звучать как точка зрения, которая свободно высказывается и дискутируется. <...> Только подлинная демократизация позволит деполитизировать все это огромное разнообразие идентичностей, наблюдаемых на территории России. <...> Гебек Гебеков, кандидат исторических наук (ИИАЭ ДНЦ РАН) ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В КУЛЬТУРЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ДАГЕСТАНА (1992–2006) Реальная свобода совести в постсоветский период на пространстве бывшего союзного государства привела к возрождению религиозных традиций. <...> Развернулось широкое строительство мечетей, медресе, появились исламские высшие учебные заведения, в городах и селах республики желающие получили возможность посещать религиозные курсы, изучать арабский язык. <...> Возрождение исламских традиций, повышение интереса людей к изучению религии повлияли на развитие всех составляющих культурного процесса. <...> Религиозные праздники стали отмечаться в клубах, библиотеках, музеях, а само религиозное мировоззрение стало объектом изучения ученых республики, которые теперь подходили к вопросу изучения религии объективно, а не с точки зрения марксистско-ленинской идеологии. <...> Религиозные мотивы стали более отчетливыми и яркими в творчестве дагестанских писателей, художников и театральных деятелей. <...> На радио и телевидении поя82 вились исламские передачи. <...> В живописи дагестанских авангардистов влияние ислама было значительным. <...> Картина «Зикр», которая символизирует один из исламских ритуалов, выполнена согласно технике самого ритуала – краски втоптаны в холст босыми ногами. <...> Творчество Апанди Магомедова 1990-х годов синтезирует опыт, достигнутый в росписях тканей (с характерной для доисламской и исламской культуры символикой), и новейшие эксперименты в живописи. <...> Филигранной и отточенной техникой отмечается <...>