Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2012

«ДЖАГФАР ТАРИХЫ»: КАК ИЗОБРЕТАЛОСЬ БУЛГАРСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШамилоглу Юлай
Страниц12
ID474907
АннотацияВо время моего визита в Казань в июне 1998 г. произошел забавный случай. Я прибыл в Казань на конференцию, посвященную источниковедению истории Золотой Орды. Последнее обстоятельство ясно характеризовало меня как специалиста в области татарской истории. Во время конференции ко мне подошли местные жители (не из числа ученых, принимавших участие в конференции), которые рассказали мне, ничего не подозревающему гостю, о неизвестной истории булгар Поволжья. Первым делом они заявили, что считают себя булгарами, а не татарами.
Шамилоглу, Ю. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ»: КАК ИЗОБРЕТАЛОСЬ БУЛГАРСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ / Ю. Шамилоглу // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №11 .— С. 57-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/474907 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Очевидно, что противоречия в политическом исламе вызваны целым комплексом проблем, в основе которых лежат глубокие изменения в современном обществе, стимулировавшие обострение противоборства между традиционным и современным началами. <...> В данном смысле ислам обретает признаки своеобразной политической идеологии, ключевыми ценностями которой провозглашены социальная справедливость, укрепление морали, сохранение исламской культуры, эффективное и некоррумпированное управление обществом. <...> Юлай Шамилоглу, профессор (Висконсинский университет, США) «ДЖАГФАР ТАРИХЫ»: КАК ИЗОБРЕТАЛОСЬ БУЛГАРСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ Во время моего визита в Казань в июне 1998 г. произошел забавный случай. <...> Последнее обстоятельство ясно характеризовало меня как специалиста в области татарской истории. <...> Во время конференции ко мне подошли местные жители (не из числа ученых, принимавших участие в конференции), которые рассказали мне, ничего не подозревающему гостю, о неизвестной истории булгар Поволжья. <...> Первым делом они заявили, что считают себя булгарами, а не татарами. <...> Пожилой господин вообще большую часть времени называл себя членом клана Дуло. <...> По словам моего собеседника, эти материалы появились вновь лишь недавно и были неофициально опубликованы в трехтомном издании под названием «Джагфар тарихы» 57 (или «История Джагфара»). <...> Эти материалы, претендующие на роль подлинных исторических источников IX–XVII / XVIII вв., рассматриваются в роли первостепенного, скрытого от общественности, исторического наследия булгарского народа, который сегодня, по мнению некоторых, получил ошибочные названия «казанские татары», «волжские татары» или просто «татары». <...> Каково было самосознание волжских булгар в прошлом? <...> Является ли публикация этого сборника источников важной вехой в изучении истории волжских булгар и их потомков или же это сконструированная подделка? <...> Каково соотношение между современным самосознанием казанских татар и современной <...>