Очевидно, что противоречия в политическом исламе вызваны целым комплексом проблем, в основе которых лежат глубокие изменения в современном обществе, стимулировавшие обострение противоборства между традиционным и современным началами. <...> В данном смысле ислам обретает признаки своеобразной политической идеологии, ключевыми ценностями которой провозглашены социальная справедливость, укрепление морали, сохранение исламской культуры, эффективное и некоррумпированное управление обществом. <...> Юлай Шамилоглу, профессор (Висконсинский университет, США) «ДЖАГФАР ТАРИХЫ»: КАК ИЗОБРЕТАЛОСЬ БУЛГАРСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ Во время моего визита в Казань в июне 1998 г. произошел забавный случай. <...> Последнее обстоятельство ясно характеризовало меня как специалиста в области татарской истории. <...> Во время конференции ко мне подошли местные жители (не из числа ученых, принимавших участие в конференции), которые рассказали мне, ничего не подозревающему гостю, о неизвестной истории булгар Поволжья. <...> Первым делом они заявили, что считают себя булгарами, а не татарами. <...> Пожилой господин вообще большую часть времени называл себя членом клана Дуло. <...> По словам моего собеседника, эти материалы появились вновь лишь недавно и были неофициально опубликованы в трехтомном издании под названием «Джагфар тарихы» 57 (или «История Джагфара»). <...> Эти материалы, претендующие на роль подлинных исторических источников IX–XVII / XVIII вв., рассматриваются в роли первостепенного, скрытого от общественности, исторического наследия булгарского народа, который сегодня, по мнению некоторых, получил ошибочные названия «казанские татары», «волжские татары» или просто «татары». <...> Каково было самосознание волжских булгар в прошлом? <...> Является ли публикация этого сборника источников важной вехой в изучении истории волжских булгар и их потомков или же это сконструированная подделка? <...> Каково соотношение между современным самосознанием казанских татар и современной <...>