Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2012

МИР НА ПОРОГЕ НОВЫХ ВРЕМЕН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХазин Михаил
Страниц25
ID474904
АннотацияСегодня мир стоит перед принципиальным, радикальным сломом. По силе и размаху он неизмеримо превосходит сломы 1917 и 1991 гг., поскольку в тех случаях были известны и даже, в некотором смысле, привычны идеи, в рамках которых шли изменения. Ныне нет ни языка описания, ни альтернативных идей. Последний раз в истории такая ситуация сложилась в Европе в XVI–XVII вв., когда после более чем тысячи лет христианства начался жесточайший слом в идеологии и экономике феодализма. Это было крайне тяжелое время, и не дай Бог, чтобы оно повторилось.
Хазин, М. МИР НА ПОРОГЕ НОВЫХ ВРЕМЕН / М. Хазин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №11 .— С. 4-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/474904 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил Хазин, публицист МИР НА ПОРОГЕ НОВЫХ ВРЕМЕН Сегодня мир стоит перед принципиальным, радикальным сломом. <...> По силе и размаху он неизмеримо превосходит сломы 1917 и 1991 гг., поскольку в тех случаях были известны и даже, в некотором смысле, привычны идеи, в рамках которых шли изменения. <...> Ныне нет ни языка описания, ни альтернативных идей. <...> Последний раз в истории такая ситуация сложилась в Европе в XVI–XVII вв., когда после более чем тысячи лет христианства начался жесточайший слом в идеологии и экономике феодализма. <...> Чтобы этого избежать, необходимо еще до того, как перемены разрушат все защитные цивилизационные механизмы, предложить новые идеи, не менее цивилизационные по масштабу. <...> Разумеется, как и всякий библейский запрет, он не соблюдался полностью, но в системе экономических взаимоотношений в целом ссудный процент не использовался. <...> Однако, вопреки тезисам Маркса, она уступила свое место менее производительному феодализму. <...> А дело в том, что у мануфактур того времени не было рынков сбыта, рабовладельческое общество просто не создавало достаточный объем потребителей. <...> С одной стороны, они должны обеспечивать сбыт неуклонно дешевеющих традиционных изделий, а с другой – обеспечить «технологической метрополии» получение дополнительных доходов, окупающих производство инновационных продуктов. <...> Соответственно, уже в XVIII в. началось развитие так называемых «технологических зон» (термин Олега Вадимовича Григорьева, разработавшего соответствующую теорию в начале 2000х годов), которые стали такими «технологическими метрополиями» и постепенно расширяли свои рынки сбыта и политическое влияние. <...> Даже финансовая система была приспособлена под то, чтобы в колониях не могли возникнуть самостоятельные источники капитала. <...> Второй могла бы быть Франция, но она оказалась жертвой Великой французской революции и Наполеоновских войн, а потому своей зоны не сформировала и, более того, стала частью зоны британской <...>