Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2012

ПОСТСОВЕТСКИЕ СУДЬБЫ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ИСЛАМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХалид Адиб
Страниц25
ID474898
АннотацияВ 1991 г., накануне распада Советского Союза, я невольно оказался вовлеченным в беседу двух мужчин, стоявших рядом со мной в очереди в одном из ташкентских кафе. Они были рады встрече с человеком «оттуда», из внешнего мира, доступ к которому еще совсем недавно был закрыт. Мужчинам особенно импонировал тот факт, что их иностранный собеседник оказался мусульманином.
Халид, А. ПОСТСОВЕТСКИЕ СУДЬБЫ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ИСЛАМА / А. Халид // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №10 .— С. 135-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/474898 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* * * Глава МИД Узбекистана: У нас не будет никаких иностранных военных баз Сенаторы утвердили предложенную президентом Исламом Каримовым «Концепцию внешнеполитической деятельности Узбекистана», в которой подчеркивается, что Узбекистан не допускает на своей территории размещения иностранных военных баз и объектов. <...> Адиб Халид, эксперт по Центральной Азии (США) ПОСТСОВЕТСКИЕ СУДЬБЫ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ИСЛАМА В 1991 г., накануне распада Советского Союза, я невольно оказался вовлеченным в беседу двух мужчин, стоявших рядом со 135 мной в очереди в одном из ташкентских кафе. <...> Мужчинам особенно импонировал тот факт, что их иностранный собеседник оказался мусульманином. <...> Этот случай, едва ли вообразимый в какой-либо другой мусульманской стране, как нельзя лучше иллюстрирует роль ислама в жизни среднеазиатских национальных обществ в конце советской эпохи. <...> СССР распался в 1991 г., и в последующие годы среднеазиатский регион, подобно многим другим, стал свидетелем религиозного возрождения. <...> Присутствие ислама стало более ощутимым в Средней Азии, что привело к появлению в общественном мнении представления о безудержном религиозном фундаментализме, угрожающем существующим в регионе светским политическим режимам. <...> Историческая литература, освещающая советский и постсоветский периоды, едва ли способна дать приемлемое объяснение этому парадоксу. <...> Имеющаяся литература недооценивает влияние и роль государство- и нациестроительства в советскую эпоху, что не могло не сказаться на понимании среднеазиатского типа ислама в целом. <...> Ислам, таким образом, представляется как нечто заданное, как некая монолитная система 136 верований, которая предопределяет политические действия ее приверженцев. <...> Исследователи симпатизировали советским мусульманам как жертвам коммунизма, хотя само это отношение основывалось на противоречивом и эссенциалистском взгляде как на коммунизм, так и на ислам. <...> В соответствии с этой логикой <...>