Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2012

ИНТЕГРАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО И СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ПРАКТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЮнусова Айслу
Страниц8
ID474891
АннотацияОдной из непреходящих ценностей ислама является установка на образование, изначально обозначенная непременной обязанностью правоверного уметь читать Коран на языке Пророка. Исламская традиция не разделяет науки на светские и религиозные, и исламское образование не ограничивается только подготовкой имамов, в силу чего исламская цивилизация дала миру выдающихся математиков, астрономов, философов, врачей, поэтов и просветителей, получивших знания в мусульманских школах
Юнусова, А. ИНТЕГРАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО И СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ПРАКТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ / А. Юнусова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №10 .— С. 71-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/474891 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Айслу Юнусова, директор ИЭИ УНЦ РАН (г. Уфа) ИНТЕГРАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО И СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ПРАКТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ Одной из непреходящих ценностей ислама является установка на образование, изначально обозначенная непременной обязанностью правоверного уметь читать Коран на языке Пророка. <...> Исламская традиция не разделяет науки на светские и религиозные, и исламское образование не ограничивается только подготовкой имамов, в силу чего исламская цивилизация дала миру выдающихся математиков, астрономов, философов, врачей, поэтов и просветителей, получивших знания в мусульманских школах. <...> Российские медресе играли главную роль в распространении образования среди мусульманского населения, были центрами подготовки кадров мусульманского духовенства Урало-Поволжья, в которых к концу XIX в. в Уфимской губернии насчитывалось до 2 тыс. человек. <...> Не все выпускники уфимского медресе «Галия» или оренбургского медресе «Хусейния» стали имамами, но все они получили прекрасное образование, что позволило им оставить свой след в истории страны. <...> В медресе Уфы, Троицка, Оренбурга, Стерлибаша обучались многие представители национальной творческой, научной и политической элиты Башкортостана, Оренбуржья, Поволжья. <...> Медресе готовили образованных людей, и в этом было их главное предназначение. <...> Эпоха атеизма развела образование на религиозную и светскую составляющие: согласно первой готовили культовых работников, другой – специалистов. <...> Но к настоящему времени барьер между двумя саморегулирующимися плоскостями общества – религиозной и светской – практически преодолен. <...> Воспроизводство религиозного и светского образования осуществляется в системе воспитания и образования, начиная с семьи и продолжаясь в школе, средних специальных и высших учебных заведениях. <...> 71 Начавшиеся стихийно процессы интеграции религиозного и светского образования в России выявили целый ряд противоречий в законодательстве <...>