Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №8 2011

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторНоймайер
АвторыПлюмпер Т.
Страниц3
ID474855
АннотацияЭ. Ноймайер* (Лондонская школа экономики и политологии) и Т. Плюмпер (Эссекский университет, Великобритания) предлагают стратегическую теорию международного терроризма, оспаривающую концепцию С. Хантингтона о противостоянии цивилизаций как главном источнике международных конфликтов после «холодной войны». Наиболее интенсивная борьба, по прогнозу Хантингтона, будет происходить между исламской и западной цивилизациями, находящимися в многовекоком противостоянии, поскольку обе они по своей ориентации являются универсалистскими и миссионерскими, но в то же время фундаментально различными по культуре и религии.
Ноймайер, Э. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ / Э. Ноймайер, Т. Плюмпер // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №8 .— С. 158-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/474855 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Плюмпер, политологи (Великобритания) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Э. Ноймайер <...> Плюмпер (Эссекский университет, Великобритания) предлагают стратегическую теорию международного терроризма, оспаривающую концепцию С. <...> Хантингтона о противостоянии цивилизаций как главном источнике международных конфликтов после «холодной войны». <...> Наиболее интенсивная борьба, по прогнозу Хантингтона, будет происходить между исламской и западной цивилизациями, находящимися в многовекоком противостоянии, поскольку обе они по своей ориентации являются универсалистскими и миссионерскими, но в то же время фундаментально различными по культуре и религии. <...> Главная проблема для Запада, по мнению Хантингтона, не исламский фундаментализим, а исламская цивилизация, народы которой убеждены в превосходстве своей культуры и остро переживают падение их власти и влияния в мире. <...> В отличие от Хантингтона авторы считают главными мотивами международного терроризма не культурно-цивилизационные факторы, а политико-стратегические интересы. <...> Практически все террористические лидеры хотят добиться коренного изменения в политике или даже смены политических режимов в своих странах или регионе. <...> Террор – это инструмент в достижении их целей, поскольку террористические организации исключены из обычного политического процесса и не имеют достаточно широкой поддержки населения. <...> С помощью террора они надеются, во-первых, подорвать политическую стабильность, посеять страх и чувство неуверенности и незащищенности, во-вторых, спровоцировать правительства на ответные жесткие меры и, в-третьих, привлечь к себе внимание средств массовой информации, что способствует распространению их идеологии. <...> Все это помогает террористическим группам вербовать новых сторонников. <...> По существующим оценкам, 90% террористических актов приходятся на национальный терроризм, когда террористы и их жертвы принадлежат к одной национальности <...>