Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №8 2011

МУСУЛЬМАНСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЮнусова
Страниц7
ID474842
АннотацияМусульмане, являясь гражданами России, в большинстве своем являются также членами мусульманской уммы. Учитывая, что сегодня носители ислама составляют до 20% населения страны, а количество приходов достигло уже половины численности приходов Российской империи, вопросы социальной организации мусульман, соотношения интересов мусульманской общины с государством и обществом представляются крайне важными
Юнусова, А. МУСУЛЬМАНСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ / А. Юнусова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №8 .— С. 28-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/474842 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, исламовед МУСУЛЬМАНСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ Мусульмане, являясь гражданами России, в большинстве своем являются также членами мусульманской уммы. <...> Учитывая, что сегодня носители ислама составляют до 20% населения страны, а количество приходов достигло уже половины численности приходов Российской империи, вопросы социальной организации мусульман, соотношения интересов мусульманской общины с государством и обществом представляются крайне важными. <...> Мусульманское самоуправление в России, где мусульмане – это граждане страны (или подданные империи), следует рассматривать как внутриобщинную систему и как систему отношений между мусульманами в целом и государством. <...> Самоуправление мусульманское есть, таким образом, внутреннее развитие и социальная практика мусульманских общин, с одной стороны, а с другой – взаимодействие общины с неисламской частью общества. <...> В Российской империи внутреннее устройство общины регламентировалось нормами мусульманской и адаптированной к исламу этнической традиции. <...> Приходское самоуправление было выражено следующими принципиально важными моментами: выборность духовных лиц, применение норм шариата, решение бытовых и хозяйственных вопросов в пределах территориальных общин. <...> Духовные лица, получавшие указ императора о назначении имамом (мугалимом, мударисом, азанчеем), должны были сначала 28 получить «приговор» жителей своей деревни, т.е. пройти предварительную процедуру избрания внутри общины. <...> Духовенство с применением норм шариата решало вопросы заключения браков и разводов, наследования, имущественных споров, следования нормам ислама и наказания за несоблюдение религиозных правил. <...> Вопросы социального устройства, хозяйственной жизни в рамках территориальных – сельских или городских – приходов также рассматривались и решались прихожанами самостоятельно. <...> Устройство и содержание кладбищ, сбор средств на строительство или ремонт мечети, воспитание <...>