Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2011

ИНДИЯ И РОССИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХАДЖА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМухаметзянова-Дуггал
АвторыХабибуллина З.
Страниц8
ID474837
АннотацияУсловия удовлетворения религиозных потребностей мусульман в разные периоды российской истории имели определенную специфику. В царской России религиозные учреждения находились в зависимости от государства, их деятельность регулировали Министерство внутренних дел и местные государственные органы.
Мухаметзянова-Дуггал, Р. ИНДИЯ И РОССИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХАДЖА / Р. Мухаметзянова-Дуггал, З. Хабибуллина // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №7 .— С. 169-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/474837 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политические и религиозные деятели страны признали, что ранее ИРИ не приходилось сталкиваться с подобным противостоянием политических сил. <...> Власти поддерживают внутреннюю стабильность путем введения полицейского контроля, укрепления административного аппарата представителями КСИР, активизацией движения Басидж и ограничением деятельности оппозиционных партийных группировок. <...> , востоковеды (ИЭИ РАН, г. Уфа) ИНДИЯ И РОССИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХАДЖА Условия удовлетворения религиозных потребностей мусульман в разные периоды российской истории имели определенную специфику. <...> В царской России религиозные учреждения находились в зависимости от государства, их деятельность регулировали Министерство внутренних дел и местные государственные органы. <...> Совершение хаджа, сопряженное со многими сложностями, было редким, притом крайне дорогостоящим, мероприятием. <...> Порой паломникам приходилось отказываться от путешествия из-за закрытия 169 российских границ при возникновении эпидемий чумы в восточных странах. <...> В советский период количество паломников строго регламентировалось (не более 20–30 человек со всей страны), кандидатуры проходили строжайший отбор и проверку в Совете по делам религий при Совмине СССР и органах безопасности. <...> Как правило, это были номенклатурные деятели культуры, секретари ЦК КП среднеазиатских республик, лояльные представители духовной элиты, мусульмане из числа ветеранов войны и труда. <...> В период перестройки и особенно после распада Советского Союза число желающих отправиться в хадж возросло. <...> Такая возможность у российских мусульман появилась в конце 80-х – начале 90-х годов. <...> Первая многочисленная группа паломников из СССР (около 1,5 тыс. человек) прибыла в Мекку в 1990 г. Поскольку в России религиозные объединения отделены от государства, вопросы паломничества как религиозного обряда отнесены к компетенции религиозных организаций. <...> Государство не может устанавливать <...>