Гульнара Габдрахманова, кандидат социологических наук (Татарстан) ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ХАЛЯЛЬПРОДУКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСТАНА Одним из заметных проявлений ислама в современном мире стало формирование рынка товаров и услуг под маркой «халяль». <...> Это явление стало довольно заметным и в российском обществе. <...> В России халяль-рынок не предполагает его обязательной монополизации в руках представителей исламского сообщества или какой-то одной этнической группы. <...> Это значит, что рынки этнических товаров и услуг могут продуктивно функционировать в полиэтничной и поликонфессиональной среде. <...> Современный рынок халяль-продуктов у татар Пища – один из важнейших специфических элементов традиционной культуры. <...> Среди татар-мусульман мясо крупного рогатого скота, баранина, птица, конина и субпродукты являлись одними из основных продуктов питания, а блюда из мяса отличались большим разнообразием. <...> Естественной основой кулинарии татар в части мясных продуктов были принципы содержания, забоя скота, потребления мяса, базирующиеся на канонических правилах ислама и на исламской культуре, адаптированных к местным условиям. <...> 36 В современных условиях среди российских мусульман в отношении потребления мясных изделий актуализировалось понятие «халяль» (свободное, дозволенное). <...> Сегодня на прилавках крупных супермаркетов, магазинов пошаговой доступности, на продуктовых рынках, в магазинах при мечетях продается продукция под маркой «халяль». <...> Сфера торговли продуктами халяль – интересный объект для научного исследования. <...> Это связано с тем, что в конце XX в. в мусульманской среде именно здесь начались поистине фундаментальные и при этом достаточно быстрые сдвиги, касающиеся и структурных, и институциональных элементов рынка товаров и услуг для мусульман. <...> Наиболее крупные производители халяльпродуктов ежегодно встречаются в Малайзии на специальном форуме. <...> Предприниматели, потребители, исламские <...>