Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2011

МУСУЛЬМАНЕ ЕВРОПЫ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТузов
Страниц11
ID474816
Аннотация«Будущее Европы не ясно, оно в игре», – начинает свою статью «Не превратится ли Европа в Еврабию?» известный аналитик и публицист Д. Пайпс. Алармистские воззрения таких аналитиков, как М. Штайн, или О. Фаллачи, отсылающие к «видимым» изменениям западных реалий, занимают прочную позицию среди признаваемых реалистичными сценариев развития Европы.
Тузов, К. МУСУЛЬМАНЕ ЕВРОПЫ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ / К. Тузов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №6 .— С. 161-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/474816 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тузов, политолог МУСУЛЬМАНЕ ЕВРОПЫ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ «Будущее Европы не ясно, оно в игре», – начинает свою статью «Не превратится ли Европа в Еврабию?» известный аналитик и публицист Д. <...> Фаллачи, отсылающие к «видимым» изменениям западных реалий, занимают прочную позицию среди признаваемых реалистичными сценариев развития Европы. <...> Одно из главных упрощений теории «исламизации» – восприятие мусульман Европы как «мусульман вообще», без отсылок к внутренним разногласиям в исламской среде. <...> Помимо них в страны ЕС прибывают слабо адаптированные мусульмане, зачастую уже не связанные трудовыми контрактами. <...> Анализ различных подходов со стороны европейских элит к проведению политики в сфере взаимодействия с иммигрантами позволяет исследователям выделять, как минимум, три модели: французскую, немецкую и англосаксонскую. <...> В 1926 г. в Париже была открыта Большая мечеть – первый мусульманский культурно-религиозный центр в Европе. <...> Так охарактеризовали происходящее аналитики Комитета против исламофобии (КПИФ) во Франции. <...> Если иммигрант или человек с иммигрантским прошлым решил делать карьеру в органах государственной власти, то он обязан соответствовать «светскому», т.е. европейскому, облику и стилю поведения. <...> Принято считать, что Франция – государство, где «мусульманский вопрос» стоит менее остро по сравнению с остальными государствами Европы. <...> Политические и культурные вызовы, «доминанты» политической активности в отношении мусульман и ответная реакция со стороны европейской исламской общественности продиктованы общими для всего западного пространства догматическими проблемами: толерантностью, секуляризмом, ксенофобией, интеграцией. <...> Из-за различных подходов, применяемых со стороны европейских элит для решения общеевропейских проблем, и неоднородной этнокультурной обстановки отдельные страны Европы являются своего рода «полюсами», где заостряются те или иные грани взаимодействия <...>