Тузов, политолог МУСУЛЬМАНЕ ЕВРОПЫ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ «Будущее Европы не ясно, оно в игре», – начинает свою статью «Не превратится ли Европа в Еврабию?» известный аналитик и публицист Д. <...> Фаллачи, отсылающие к «видимым» изменениям западных реалий, занимают прочную позицию среди признаваемых реалистичными сценариев развития Европы. <...> Одно из главных упрощений теории «исламизации» – восприятие мусульман Европы как «мусульман вообще», без отсылок к внутренним разногласиям в исламской среде. <...> Помимо них в страны ЕС прибывают слабо адаптированные мусульмане, зачастую уже не связанные трудовыми контрактами. <...> Анализ различных подходов со стороны европейских элит к проведению политики в сфере взаимодействия с иммигрантами позволяет исследователям выделять, как минимум, три модели: французскую, немецкую и англосаксонскую. <...> В 1926 г. в Париже была открыта Большая мечеть – первый мусульманский культурно-религиозный центр в Европе. <...> Так охарактеризовали происходящее аналитики Комитета против исламофобии (КПИФ) во Франции. <...> Если иммигрант или человек с иммигрантским прошлым решил делать карьеру в органах государственной власти, то он обязан соответствовать «светскому», т.е. европейскому, облику и стилю поведения. <...> Принято считать, что Франция – государство, где «мусульманский вопрос» стоит менее остро по сравнению с остальными государствами Европы. <...> Политические и культурные вызовы, «доминанты» политической активности в отношении мусульман и ответная реакция со стороны европейской исламской общественности продиктованы общими для всего западного пространства догматическими проблемами: толерантностью, секуляризмом, ксенофобией, интеграцией. <...> Из-за различных подходов, применяемых со стороны европейских элит для решения общеевропейских проблем, и неоднородной этнокультурной обстановки отдельные страны Европы являются своего рода «полюсами», где заостряются те или иные грани взаимодействия <...>