Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2011

МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ НА КАВКАЗЕ? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМанатова
Страниц8
ID474805
АннотацияКавказ занимает уникальное геополитическое положение. Это регион, где обозначились барьер и в то же время многовековое взаимодействие христианства, в первую очередь православия, ислама и буддизма; здесь проходили доминантные торговые пути. Поэтому Кавказ всегда оказывался в центре борьбы между великими державами древности, Средневековья и Нового времени, которые стремились реализовать не только свои военностратегические и экономические интересы, но и распространить свои цивилизационно-культурные ценностные системы
Манатова, В. МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ НА КАВКАЗЕ? / В. Манатова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №6 .— С. 61-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/474805 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лидеры общественных и общественнополитических организаций КЧР (движения «Русь», Баталпашинского отдела Кубанского казачьего войска, осетинской организации «Алан», карачаевского «Джамагъата», ногайского «Бирлык» и др.) в своем заявлении назвали решения съезда деструктивными, не учитывающими интересы многонационального народа Карачаево-Черкесии, дестабилизирующими общественно-политическую обстановку в КЧР и на всем Северном Кавказе. <...> Таким образом, этнополитическая ситуация в КЧР сохраняет конфликтный потенциал. <...> Для КЧР необходимы выработка и реализация комплексной программы модернизации. <...> Только ее успех способен ликвидировать популярность центробежных тенденций в среде этноэлит и мобилизованных ими общественных групп. <...> , кандидат философских наук (г. Махачкала) МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ НА КАВКАЗЕ? <...> Это регион, где обозначились барьер и в то же время многовековое взаимодействие христианства, в первую очередь православия, ислама и буддизма; здесь проходили доминантные торговые пути. <...> Поэтому Кавказ всегда оказывался в центре борьбы между великими державами древности, Средневековья и Нового времени, которые стремились реализовать не только свои военностратегические и экономические интересы, но и распространить свои цивилизационно-культурные ценностные системы. <...> Советские историки и этнографы в рамках формационного анализа характеризовали Кавказ как сложноструктурированную кавказскую историко-этнографическую провинцию, достаточно последовательно разделяя Закавказье и Северо-Кавказскую культурную область и близкий к ней Дагестан (прежде всего, с точки 61 зрения проявления здесь формационных моделей). <...> При всей дискуссионности отдельных проблем, история Азербайджана, Армении и Грузии вполне укладывалась в принятую в советской науке теорию общественно-экономических формаций. <...> Но, как отмечает В.В. Черноус, применительно же к народам Северного <...>