Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №12 2011

МУСУЛЬМАНЕ ВО ФРАНЦИИ (ДИСКУРС В ТРУДАХ ФРАНЦУЗСКИХ УЧЕНЫХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX – НАЧАЛА XXI В.) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДеминцева
Страниц16
ID474723
АннотацияВ середине XX в. еще не было так называемого мусульманского вопроса во Франции и ислам воспринимался учеными как религия, существующая вне страны, а мусульмане представлялись выходцами из Средиземноморья, приехавшими на ее территорию лишь на время. В 1980-е годы этот вопрос становится одним из объектов исследований французских социологов, историков, политологов, антропологов и исламоведов, рассказывающих о жизни иммигрантов и их детей в стране, неотъемлемой частью которой они уже являются.
Деминцева, Е. МУСУЛЬМАНЕ ВО ФРАНЦИИ (ДИСКУРС В ТРУДАХ ФРАНЦУЗСКИХ УЧЕНЫХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX – НАЧАЛА XXI В.) / Е. Деминцева // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №12 .— С. 149-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/474723 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Партия справедливости и развития (ПСР) (Parti de la justice et du dйveloppement – PJD) ориентируется на ценности ислама и одновременно привержена принципам «свободы, демократии, прав человека и верховенства закона»; выступает за проведение конституционной реформы. <...> Социал-демократическая партия (СДП) (Parti socialiste dйmocratique – PSD) выступает за демократизацию государства и общества, социальную справедливость, эффективную рыночную экономику при действенном контроле государства. <...> Конституционный союз (КС) (Union constitutionnelle – UC) создан в 1983 г. Эта партия постоянно поддерживает монархию. <...> В середине XX в. еще не было так называемого мусульманского вопроса во Франции и ислам воспринимался учеными как религия, существующая вне страны, а мусульмане представлялись выходцами из Средиземноморья, приехавшими на ее территорию лишь на время. <...> В 1980-е годы этот вопрос становится одним из объектов исследований французских социологов, историков, политологов, антропологов и исламоведов, рассказывающих о жизни иммигрантов и их детей в стране, неотъемлемой частью которой они уже являются. <...> В 1990-е годы после «дела о платке», взрывов в парижском метро в 1995 г., а также появившихся трудностей, свя149 занных с исламистскими организациями, членами которых становятся «подростки с окраин», исследователи обращают внимание на темы взаимоотношения государства и мусульман, вопросы светскости, секуляризации, интеграции. <...> События начала нового века (11 сентября 2001 г., Нью-Йорк, осень 2005 г., предместья Парижа) заставляют исследователей по-новому взглянуть на такие понятия, как «мусульманин», «Республика», «интеграция», и переосмыслить сам подход к теме ислама. <...> Страна, в которой проживает наибольшее количество мусульман в Европе, будоражит мир вопросами, связанными с присутствием представителей мусульманских сообществ в европейской стране и поиском наиболее оптимальных форм сосуществования ислама и законов Республики. <...> Вплоть до 1990-х годов ислам во Франции <...>