Указывают и на некоторые другие неудобства и недостатки утреннего плова. <...> Однако все попытки сделать утренние пловы более компактными и менее затратными пока не увенчались успехом. <...> Более того, наблюдается тенденция к росту размаха утреннего плова, что, совершенно очевидно, не отвечает интересам людей со скромным достатком. <...> Сторонники утреннего плова противопоставляют критикам свои аргументы, отмечая, что он есть проявление благотворительности, подчеркивают его полезные социальные функции, прежде всего функцию сохранения национальных культурных традиций. <...> Несмотря на большие расходы, подобная форма социального взаимодействия представляет собой все же более удобный и культурно приемлемый механизм сочетания гостеприимства, социализации и благотворительности, чем организация больших ужинов или других культурных и развлекательных мероприятий. <...> Так, утренний плов, будучи культурным феноменом, элементом национальных традиций – это могучее социальное действо, не только доставляющее гастрономическое наслаждение, но и имеющее глубокие социально-символические смыслы. <...> . Дина Малышева, востоковед МЕЖДУНАРОДНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИХ ГОСУДАРСТВ И ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР До середины 1990-х годов в духовной и культурной сферах народов Центральной Азии (ЦА) привилегированное положение занимала – в прошлом зачастую насильственно насаждавшаяся – российско-советская цивилизационная традиция. <...> Во многом благодаря ей народы региона вобрали в свою культуру многие элементы европейской цивилизации, так что к началу 1990-х годов Советская Средняя Азия и Казахстан радикально отличались от своих соседей из мусульманского мира, обогнав их по уровню миропонимания, образования, развития политических процессов и мировоззрения. <...> Не случайно же ОБСЕ – организация, объединяющая европейские страны, включила в свой состав новые независимые государства ЦА, как бы признавая авансом их сопричастность <...>