Юлия Кудряшова, кандидат исторических наук КУЛЬТУРНО-РЕЛИГИОЗНАЯ САМОБЫТНОСТЬ ТУРЦИИ КАК ФАКТОР, СТАВЯЩИЙ ПОД СОМНЕНИЕ ЕЕ ИДЕНТИЧНОСТЬ СО СТРАНАМИ ЕС С давних времен в европейской цивилизационной системе существует некоторая общая идентичность. <...> Здесь произошел проанализированный Максом Вебером всеобъемлющий процесс рационализации, породивший восприятие римского права, схоластику и гуманизм, современную науку и капитализм, просвещение и секуляризацию, эмансипацию индивидуума от церковной и государственной опеки, эмансипацию женщин. <...> Что касается христианской идентичности, то в Европейской конституции отсутствуют какие-либо ссылки на религию, наоборот, Договор о Европейском союзе признает культурное и региональное разнообразие стран-членов. <...> Современная европейская культура включает также разнообразные сильные исламские течения. <...> Европейские ценности носят надрелигиозный характер и выработаны элитами Европы путем их выделения из всех религиозных традиций. <...> Если проанализировать статистические данные, становится очевидно, что утверждение о том, что Европейский союз является христианским клубом, неверно. <...> Среди населения 25 стран – чле88 нов Союза не более 30% христиан, активно участвующих в религиозной жизни. <...> Таким образом, ислам – вторая по значимости религия среди европейцев. <...> Помимо этого, в ЕС почти 2 млн. евреев и около 1 млн. буддистов и приверженцев прочих конфессий. <...> Тем не менее в Европе преобладают антимусульманские настроения, усиленно поддерживаемые церковью. <...> Отчасти это объясняется тем, что темпы рождаемости среди мусульман вдвое превышают те же показатели у европейцев. <...> Таким образом, демографические проблемы Европы не позволяют ей вступать в слишком тесные отношения с активно размножающимся мусульманским миром без риска утратить свое цивилизационное единство. <...> Большинство европейцев до сих пор не может смириться с тем фактом, что доминирование христианской, преимущественно <...>