Однако, несмотря на это, роль «Аль-Каиды» в иракском сопротивлении и формировании его идеологической линии по-прежнему велика. <...> Недовольство иракцев убийствами мирных жителей также ассоциируется, прежде всего, с «Аль-Каидой», а не с военизированными структурами ИГИ, которые тоже состоят из значительного числа боеспособных групп. <...> После вывода американских войск из Ирака численность сторонников ИГИ скорее всего возрастет, так как «Аль-Каида» готовится к длительной войне против шиитов и поддерживающего их Ирана. <...> Юрий Каграманов, культуролог ВОКРУГ «ИРАНСКОЙ ИДИОМЫ» «Что скажет нам, наконец, великая Персия Кира?» – вопрошал в XIX в. <...> А связал он ее с именем Кира, наверное, потому, что при этом царе Персия достигла наивысшего военного могущества. <...> И еще потому, что Кир Великий был грозою тогдашней Европы, т.е. Греции; а Леонтьев, пропитанный высокой европейской культурой, современную ему Европу, измельчавшую и опошлившую себя (так ему, по крайней мере, казалось), не жаловал. <...> Должно было пройти столетие и наступить год 1979-й по христианскому календарю, чтобы Персия, которая теперь называет себя Ираном, действительно сказала свое 109 «новое слово». <...> Исторический парадокс: шахиншах Мохаммед Реза Пехлеви, избравший курс на модернизацию страны и ее последовательную секуляризацию (то и другое всячески приветствовалось его верным союзником – Соединенными Штатами), в то же время взял себе за образец «классического» деспота – Кира Великого. <...> Дошло до того, что в канун 1977 г. он принял решение об отказе от традиционного мусульманского календаря («Хиджры») и переходе на новый, ведущий отсчет лет «от воцарения Кира». <...> Так новый год стал для иранцев годом 2535-м. <...> Уже в преддверии ее парижский журнал «Le Nouvel Observateur» писал, что назревает «большой скандал»: в отличие от прошлых революций, когда по одну сторону баррикад оказывались те, кто вдохновлялся, так или иначе, идеями Просвещения, а по другую – защитники «тронов и алтарей <...>