Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2010

«ВЕЛИКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»: ПРОДОЛЖЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГорак
Страниц12
ID474563
АннотацияФормирование идеализированного образа за пределами и внутри страны остается одной из характерных черт авторитарных режимов. В постсоветской Центральной Азии этот феномен дополняет предыдущую ленинско-марксистскую практику. Несмотря на то, что содержание идеологии приспосабливается к новым условиям строительства нации и государства, ее форма остается в основном прежней – от советского режима.
Горак, С. «ВЕЛИКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»: ПРОДОЛЖЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА / С. Горак // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №4 .— С. 75-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/474563 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вероятно, необходимо продумать возможность ротации представителей от АНК в Мажилисе и Сенате, дабы дать возможность для получения законодательной трибуны представителям более широкого круга этносов, желающих участвовать в политической жизни государства. <...> «Политическая конкуренция и партии в государствах постсоветского пространства», М., 2009 г., с. <...> Горак, политолог «ВЕЛИКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»: ПРОДОЛЖЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА Формирование идеализированного образа за пределами и внутри страны остается одной из характерных черт авторитарных режимов. <...> В постсоветской Центральной Азии этот феномен дополняет предыдущую ленинско-марксистскую практику. <...> Несмотря на то, что содержание идеологии приспосабливается к новым условиям строительства нации и государства, ее форма остается в основном прежней – от советского режима. <...> Создание идеологии здесь происходит под руководством бывших сотрудников компартии, у которых нет оснований менять заученную форму. <...> Вероятно, самая причудливая идеология на постсоветском пространстве сложилась в Туркменистане во время правления его первого президента Сапармурата Ниязова (Туркменбаши). <...> Культ его личности был во многом связан с характером. <...> В то же время идеология культа личности и создание образа президента и его эпохи заложили фундамент туркменской политической культуры, отказаться от которой было бы рискованно для любого политического лидера после смерти Туркменбаши. <...> Новый президент Гурбангулы Бердымухаммедов не смог и даже, видимо, не был намерен выходить из заложенных рамок. <...> Бердымухаммедов, постепенно и аккуратно отказываясь от идеологии предыдущего режима, насаждает собственный культ личности. <...> Туркменистан можно считать образцом эволюционной перемены идеологии страны. <...> Поскольку у автора нет возможности работать непосредственно в стране, мы описываем 75 прежде всего внешние проявления режима по материалам, поступающим из Туркменистана <...>