Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №12 2010

РОССИЯ И ИСЛАМСКИЙ МИР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГайнутдин Равиль
Страниц8
ID474507
АннотацияВыдающийся татарский просветитель, один из лидеров движения за обновление мусульманского сообщества России – так называемого российского джадидизма рубежа XIX–XX вв. – Исмаил-бей Гаспринский (1851–1914) в книге «Россия и Восток» пришел к очень интересному с точки зрения реалий современной российской действительности выводу: «Мне кажется, – писал он, – что в будущем, быть может недалеком, России суждено будет сделаться одним из значительных мусульманских государств, что, я думаю, нисколько не умалит ее значения как великой христианской державы».
Гайнутдин, Р. РОССИЯ И ИСЛАМСКИЙ МИР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / Р. Гайнутдин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №12 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/474507 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

энергоносители), используемые технологии, совокупность общественных отношений и институтов, технологий производства и управления (по сути это распространение идей В.И. Вернадского на область социальных систем). <...> Каждая успешная цивилизация, занимающая лидирующие позиции, находит свой, оригинальный способ освоения природно-климатической зоны, «неудобий» в рамках прежнего жизнеустройства. <...> Однако железные дороги (а позже система хайвэев), щитовые дома, ряд финансовых технологий поддержки проектов освоения страны превратили за небольшой срок огромную страну в цветущий край, позволили найти адекватное этим реалиям жизнеустройство. <...> Именно такая задача должна быть решена и миром России в ходе модернизации. <...> Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России РОССИЯ И ИСЛАМСКИЙ МИР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (Из доклада на международной конференции «Россия и исламский мир») Выдающийся татарский просветитель, один из лидеров движения за обновление мусульманского сообщества России – так называемого российского джадидизма рубежа XIX–XX вв. <...> – Исмаил-бей Гаспринский (1851–1914) в книге «Россия и Восток» пришел к очень интересному с точки зрения реалий современной российской действительности выводу: «Мне кажется, – писал он, – 42 что в будущем, быть может недалеком, России суждено будет сделаться одним из значительных мусульманских государств, что, я думаю, нисколько не умалит ее значения как великой христианской державы». <...> Поводом для таких провидческих слов, высказанных Гаспринским в далеком 1881 г., послужило, конечно же, его глубокое и, подчеркнем, верное убеждение в том, что вклад мусульманских народов России в ее самобытное цивилизационное развитие мог бы быть вполне сопоставлен с тем, что внес в него русский православный народ. <...> С тех пор утекло немало воды, страна в XX в. прошла через несколько совершенно разных социально-экономических формаций и политико-идеологических режимов <...>