ния подчинилась далеко не лучшим стандартам тестирования и кодификации, а не развития изобретательности и самостоятельного мышления. <...> Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России, кандидат философских наук ИСЛАМ И ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ Вопросы безопасности, защищенности и спокойствия граждан являются приоритетными для современного цивилизованного государства. <...> В нашей стране в последние годы властными структурами вместо советской идеологии выбрана вполне прагматичная идея первоочередной защиты национальных интересов. <...> Способность государства и общества обеспечить собственную безопасность является важной составляющей их силы и зрелости. <...> Очевидно, что российские мусульмане также имеют свои интересы, выразителями которых наряду с государством являются российские исламские организации. <...> Так, согласно исламскому вероучению, защита интересов государства и забота о его безопасности являются благородным и богоугодным делом. <...> Имеются в виду Концепция национальной безопасности РФ, Военная доктрина РФ, Концепция внешней политики РФ, Доктрина информационной безопасности. <...> Не могут остаться в стороне от этого процесса и исламские организации. <...> Поэтому Совет муфтиев России в 2001 г. выработал и предложил обществу 27 документ «Основные положения социальной программы российских мусульман». <...> Относительно позиции многочисленных общественных институтов по проблемам безопасности стоит заметить, что процесс формирования в России гражданского общества носит противоречивый и затяжной характер. <...> Сложность заключается, в частности, в том, что пока в стране не сложились самостоятельные негосударственные структуры, способные взять на себя реализацию интересов различных социальных групп и отдельных граждан. <...> Принимая это как факт, исламские организации РФ стремятся к тому, чтобы помочь верующим гражданам найти свое место в быстро меняющемся мире и консолидироваться <...>