Опыт кризисного урегулирования в рамках ЕС и НАТО. <...> В 2003 г. выяснилось, что на протяжении почти 20 лет режим исламских фундаменталистов проводил исследования в области ядерных технологий, которые с одинаковым успехом применимы как для гражданского, так и для военного использования. <...> Следующие девять лет, вплоть до настоящего момента, ведущие мировые державы и возглавляемые ими международные организации прилагали значительные усилия к разрешению ситуации, сложившейся в результате противостояния ядерных амбиций Тегерана стремлению ядра капиталистической мир-системы не допустить распространения ядерного оружия. <...> Основными акторами в рамках указанного процесса являются Великобритания, Франция, ФРГ (после подписания Лиссабонского договора 2009 г. более тесно взаимодействующие в рамках Общей внешней политики и политики безопасности ЕС), США, собственно Иран, а также ООН и МАГАТЭ. <...> Ситуация «иранского ядерного тупика», существующая на настоящий момент, сложилась во многом по причине закрытости и непрозрачности Ирана для международного сообщества. <...> Не187 К.Б. Роуз смотря на то что иранская ядерная программа была инициирована еще в 1950-е годы при технологическом содействии и дипломатической поддержке США, она стала рассматриваться как глобальный вызов лишь после смены политического режима в Иране в конце 1970-х годов. <...> Исламская революция 1979 г. в Иране создала предпосылки для выработки новой внешнеполитической стратегии этой страны. <...> Разорвав партнерские связи режима Реза-шаха Пехлеви как с ведущими западными державами (прежде всего США и Великобританией), так и с региональными союзниками по Багдадскому пакту (блоку CENTO), режим аятолл, стремясь к достижению регионального лидерства, предложил идею экспорта исламской революции по всему Ближнему Востоку. <...> Это наряду с ростом региональной напряженности повлекло за собой восьмилетнюю войну с Ираком, череду международных санкций против Ирана, угроз <...>