Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экстренная медицина  / №4 2015

Икона «Никола Липенский» (30,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID474015
АннотацияИкона была написана в 1294 году мастером Алексой Петровым для церкви Липенского Новгородского монастыря и была его храмовым образом. Размер иконы 184×129 см. О мастере, написавшем икону, известно из ктиторской надписи, помещенной на нижнем поле иконы
Икона «Никола Липенский» // Экстренная медицина .— 2015 .— №4 .— С. 136-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/474015 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ad notam Икона «Никола Липенский» Икона была написана в 1294 году мастером Алексой Петровым для церкви Липенского Новгородского монастыря и была его храмовым образом. <...> Размер иконы 184Ч129 см. О мастере, написавшем икону, известно из ктиторской надписи, помещенной на нижнем поле иконы. <...> После запустения Липенского монастыря икона в 1798 г. была перемещена в Сковородский монастырь. <...> Из него в 1921 г. поступила в Новгородский музей, в котором была раскрыта в два приема – в 1921 г. частично и 1928–932 гг. полностью. <...> Сейчас икона находится в Новгородском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Новгород, Россия. <...> Икона написана на липовой доске с ковчегом, состоящей из трех частей, скрепленных тремя накладными и двумя торцевыми шпонками. <...> На иконе представлено поясное изображение святителя Николая Чудотворца, благословляющего правой рукой и держащего левой рукой Евангелие. <...> По сторонам от его головы помещены ростовые фигуры Иисуса Христа (лик с наибольшими утратами древней живописи, поновлен) и Богородицы, вручающие святителю Евангелие и омофор в память о чуде, произошедшем на Первом вселенском соборе (первый известный пример изображения в русской иконописи). <...> На верхнем поле этимасия в окружении полуфигур архангелов Михаила и Гавриила и апостолов. <...> На боковых полях (попарно сверху вниз) в полный рост Василий Великий и Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Ипатий, Кирилл Александрийский и Афанасий Александрийский, Борис и Глеб, Георгий и Дмитрий, Флор и Лавр, Косма и Дамиан. <...> Лик святого хотя и близок к традиции византийского искусства комниновского периода, но он утратил суровость фанатичного отца церкви и представлен добрым русским святителем. <...> Живопись имитирует скань и эмаль на нимбе святого. <...> Облачение святителя у крашено золотыми с жемчугом крестами и ромбами, похожими на народные вышивки. <...> Это является отходом от эллинистических основ византийского искусства и делает икону ориентированной <...>