Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2013

Правильны ли приоритеты модернизации высшего образования? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесов
Страниц17
ID473883
АннотацияРассматриваются важнейшие направления модернизации высшего образования в стране и повышения качества подготовки кадров путем обновления содержания и технологии обучения, а также проведения назревших институциональных изменений.
УДК378
Колесов, В. Правильны ли приоритеты модернизации высшего образования? / В. Колесов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №3 .— С. 14-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/473883 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫ ЛИ ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ? <...> В.П. Колесов (экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: dean@econ.msu.ru) В статье рассматриваются важнейшие направления модернизации высшего образования в стране и повышения качества подготовки кад - ров путем обновления содержания и технологии обучения,а также про - ведения назревших институциональных изменений. <...> Показывается,что пониманию и решению этих вопросов долгое время мешают неверно выбранные приоритеты,относящиеся к поискам пресловутого “экономического механизма”,которые привели к некритическому заимствованию идеи ваучеризации образования и попыткам практического ее применения в виде связки ЕГЭ — ГИФО. <...> Ключевые слова: модернизация образования, качество подготовки, содержание, технологии обучения, многоуровневое образование, пожизненное образование, статус студента, статус преподавателя, ваучеризация, ЕГЭ, институциональные изменения, финансирование. <...> Развитие нашей страны в период после распада СССР в сознании людей ассоциируется с резким изменением общественнополитического строя и государственного устройства с рыночной трансформацией экономики, в первую очередь с такими ее проявлениями, как передел собственности, падение объемов производства и уровня жизни, рост безработицы, появление депрессивных районов, бедности и др. <...> Эти изменения касаются всех уровней образования, однако мы остановимся лишь на высшем профессиональном образовании. <...> В годы рыночной трансформации без всякого участия государства эта численность к 2010 г. достигла 493 человек (вместе со студентами техникумов на базе среднего школьного образования — 519), выведя страну по этому показателю на передовые позиции в мире. <...> Однако этот рост не был связан с экономическим подъемом и пришелся как раз на годы рыночной трансформации, когда показатель объема ВВП снизился на 40%. <...> В условиях массовой безработицы и падения <...>