3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫ ЛИ ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ? <...> В.П. Колесов (экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: dean@econ.msu.ru) В статье рассматриваются важнейшие направления модернизации высшего образования в стране и повышения качества подготовки кад - ров путем обновления содержания и технологии обучения,а также про - ведения назревших институциональных изменений. <...> Показывается,что пониманию и решению этих вопросов долгое время мешают неверно выбранные приоритеты,относящиеся к поискам пресловутого экономического механизма,которые привели к некритическому заимствованию идеи ваучеризации образования и попыткам практического ее применения в виде связки ЕГЭ ГИФО. <...> Ключевые слова: модернизация образования, качество подготовки, содержание, технологии обучения, многоуровневое образование, пожизненное образование, статус студента, статус преподавателя, ваучеризация, ЕГЭ, институциональные изменения, финансирование. <...> Развитие нашей страны в период после распада СССР в сознании людей ассоциируется с резким изменением общественнополитического строя и государственного устройства с рыночной трансформацией экономики, в первую очередь с такими ее проявлениями, как передел собственности, падение объемов производства и уровня жизни, рост безработицы, появление депрессивных районов, бедности и др. <...> Эти изменения касаются всех уровней образования, однако мы остановимся лишь на высшем профессиональном образовании. <...> В годы рыночной трансформации без всякого участия государства эта численность к 2010 г. достигла 493 человек (вместе со студентами техникумов на базе среднего школьного образования — 519), выведя страну по этому показателю на передовые позиции в мире. <...> Однако этот рост не был связан с экономическим подъемом и пришелся как раз на годы рыночной трансформации, когда показатель объема ВВП снизился на 40%. <...> В условиях массовой безработицы и падения <...>