4 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС КАК ТЕХНОЛОГИЯ СБОРА ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКИ И ТВОРЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В.А. <...> Сухомлин, Л.З. Давлеткиреева, Е.В. Андропова, Н.Е. Иванов, А.В. Якушин (факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: sukhomlin@mail.ru) Система образования в условиях формирования общества знаний является основным инструментом приращения на протяжении жизни че - ловеческого капитала важнейшего фактора, определяющего потенциал страны. <...> Качество образования и темпы развития системы образования в значительной степени зависят от темпов внедрения в эту сферу инновационных технологий. <...> Современная высшая школа переживает интересный, но очень сложный период своего развития. <...> С одной стороны, стремление общества к демократизации ведет к увеличению количества вузов как государственных, так и негосударственных, с другой — необходимость инновационного развития ставит вопрос об укрупнении и объединении высших учебных заведений. <...> С одной стороны,ивэтом никто не сомневается, выпускник классического университета должен получать фундаментальное образование, с другой — приоритеты отдаются инженерно-технической подготовке, т.е. по сути наукам прикладной направленности. <...> С одной стороны, вузы в настоящее время обладают небывалым ранее научно-творческим потенциалом, преподавательскими кадрами, способными решать крупные научные проблемы, с другой — низкий уровень заработной платы преподавателей вынуждает их искать источники дополнительного заработка, что не позволяет им в должной мере заниматься научной работой. <...> При этом система образования в условиях формирования общества знаний является основным инструментом приращения 78 на протяжении жизни человеческого капитала — важнейшего фактора, определяющего потенциал страны. <...> Качество образования и темпы развития системы образования в значительной степени зависят от темпов внедрения в эту <...>