4 СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДР Е.Р. <...> Зинкевич (ГБОУ ВПО Санкт-Петербургская педиатрическая медицинская академия; e-mail: lenazinkevich@mail.ru) Врачи преподаватели медицинского вуза занимают особое место в системе высшей школы, так как специфика их деятельности обусловлена двумя профессиональными детерминантами медицинской и педагоги - ческой практикой. <...> Чаще всего именно они испытывают необходимость в осуществления анализа, философского осмысления, изучения и уточне - ния подходов к формированиюсвоей педагогической практики в усло - виях современного медицинского образования. <...> Обязательным условием успешно протекающего процесса анализа собственной педагогической деятельности является наличие сформированного педагогического мышления. <...> В статье содержатся результаты исследования особенностей педагогического мышления преподавателей клинических кафедр медицинских вузов. <...> Ключевые слова: педагогическое мышление, мишени изучения педагогического мышления, педагогическая деятельность, профессиональная компетентность, практика образования. <...> В настоящее время в связи с актуализацией компетентностного подхода в образовании обострилась проблема совершенствования профессионально-педагогической компетентности врачей — преподавателей медицинских вузов, так как “установившаяся традиция считать готовыми к преподавательской деятельности лиц, имеющих кандидатские диссертации или степени, не имеет достаточных оснований. <...> Кандидаты медицинских наук, безусловно, имеют нужный запас знаний, чтобы с профессиональной точки зрения обеспечить необходимый уровень учебного процесса. <...> По своей базовой профессиональной специальности преподаватели медицинских вузов делятся на три категории: преподаватели гуманитарных дисциплин, получившие педагогическое образование в университетах и педагогических институтах; 91 преподаватели теоретических кафедр <...>