№ 1 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С.Л. <...> Леньков, А.К. Зиньковский, А.В. Антоновский (кафедра психологии труда факультета психологии и социальной работы Тверского государственного университета; e-mail: Antonovsky@yandex.ru) Статья посвящена исследованию особенностей влияния защитно-совладающего поведения на профессиональную деятельность и профессиональное здоровье педагогов общеобразовательных школ. <...> Выявлены и проанализированы особенности защитно-совладающего поведения как фактора профессионального здоровья у педагогов в зависимости от стажа трудовой деятельности. <...> Предложена модель взаимодействия участников психокоррекционной и психопрофилактической работы в школе, направленная на повышение эффективности педагогического процесса, сохранение и укрепление профессионального здоровья учителя. <...> Ключевые слова: профессиональное здоровье, защитно-совладающее поведение, повышение эффективности и качества педагогической деятельности, взаимодействие помогающих специалистов. <...> И.П. Бобровницкий и В.А. Пономаренко рассматривают профессиональное здоровье как процесс сохранения и развития регуляторных свойств ор23 ганизма, его физического, психического и социального благополучия, что обеспечивает высокую надежность профессиональной деятельности, профессиональное долголетие и максимальную продолжительность жизни[2]. <...> С.А.Бугров под профессиональным здоровьем понимает свойство организма сохранять заданные компенсаторные и защитные механизмы, обеспечивающие работоспособность в условиях, в которых протекает профессиональная деятельность [3]. <...> Необходимо отметить, что общим для всех этих определений является рассмотрение профессионального здоровья как интегративного образования в рамках системы “здоровье «адаптированность «работоспособность « эффективность”. <...> Профессиональное здоровье <...>