Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Формирование контрольно-оценочных умений школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕнжевская
Страниц8
ID473736
АннотацияПредставлена последовательность работы при проведении тестовой диагностики по формированию контрольно-оценочных умений при обучении русскому языку младших школьников.
УДК372.8
Енжевская, М. Формирование контрольно-оценочных умений школьников / М. Енжевская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 98-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/473736 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Енжевская (НОУ “Ломоносовская школа”, г. Москва; e-mail; enzhevskaya@mail.ru) Представлена последовательность работы при проведении тестовой диагностики по формированию контрольно-оценочных умений при обучении русско - му языку младших школьников. <...> Ключевые слова: оценочная деятельность, диагностирующий контроль, формирование действий самоконтроля и самооценки у учащихся. <...> В большинстве исследований до настоящего времени оценочная деятельность рассматривалась вне зависимости от характера, направленности, содержания и целей обучения. <...> Контроль и оценка рассматривались как самостоятельный акт вне связи с остальными функциями учителя, что приводило к упрощенному решению проблемы: или отмене любой оценочной системы, или ее частичному усовершенствованию без сущностных изменений самого процесса обучения. <...> На наш взгляд, проблема оценивания деятельности младших школьников заключается в незнании учителями что оценивать (что подлежит оцениванию), как оценивать (какими средствами), каким образом оценивать (неясна сама процедура оценивания), что нужно учитывать при оценивании учащихся (педагогические условия), чтобы не навредить их здоровью, психическому и эмоциональному состоянию. <...> Мы придерживаемся мнения А.Б. Воронцова, который считает, что место, роль контроля и оценки в обучении младших школьников должны меняться в двух направлениях: 1) к постепенной передачи контрольно-оценочных механизмов от учителя к учащимся; 2) к переходу от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному. <...> В соответствии с первым направлением — формированием действий самоконтроля и самооценки у учащихся — А.Б. Воронцов правильно считает, что решить проблему содействия становлению человека, способного учить самого себя, изменять себя и окружающий мир невозможно внесением отдельных методических, дидактических приемов в область контрольно-оценочной деятельности. <...> Достичь целей образования можно <...>