E.В. Маклакова Проблемы межкультурной коммуникации как средства повышения эффективности бизнес-образования в Европе и России В статье анализируется появление после Второй мировой войны новой дисциплины – межкультурной коммуникации, – и ее роль в процессе роста эффективности американских ТНК в зарубежных странах. <...> Важными компонентами национальных культур, поведения в рекомендованных для программ бизнес-школ, являются иностранные языки, их особенности, проявляемые в жестах, манере говорить, различных ситуациях, психологии принятия решения. <...> Показано, что эффективность деятельности компании в определенной мере зависит от межкультурной коммуникации ее менеджеров с наемными работниками принимающей страны. <...> It is shown that efficiency of TNC activities depends to a definite extent on inter-cultural communication of the company managers with employees of receiving countries. <...> Ключевые слова: межкультурная коммуникация, культура мышления, эффективная система коммуникаций, межкультурная восприимчивость, взаимодействие культур. <...> 136 Проблемы межкультурной коммуникации как средства повышения эффективности бизнес-образования в Европе и России Inter-cultural communication, culture of mentality, efficient system of communications, inter-cultural sensitivity, interaction of cultures. <...> В современном обществе становится все более очевидной наднациональная роль университетов. <...> Одно из достижений ЕС – успешное выполнение программ, дающих возможность студентам учиться в разных странах, изучать их язык и культуру. <...> Более того, современные университеты формируют своеобразное «космополитическое» поколение, которое сыграет решающую роль в будущем развитии Европы. <...> В условиях мировой глобализации и расширения межкультурной коммуникации при продолжающемся процессе сближения и взаимодействия различных стран и культур на различных уровнях для вступления в открытое информационное общество специалисту необходимо качественно владеть иностранными языками, и прежде всего английским языком. <...> Для достижения высокого уровня знания в области <...>