В.А. Чумаков, Ю.Ю. Максимова и гражданского общества в Европе и России Подготовка кадров для власти, бизнеса этой статье анализируются две основные проблемы – определение рейтинговых позиций лучших университетов мира, сделанное независимым рейтинговым агентством «РейтОР», и распространение в России такой эффективной формы бизнес-образования, В как корпоративные университеты. <...> На фоне хороших рейтинговых результатов – 69 российских университетов включены в список лучших мировых 450 – внимание сфокусировано на многочисленных проблемах, решение которых обеспечит конкурентоспособность национального бизнес-образования. <...> Ключевые слова: рейтинг, корпоративный университет, человеческий капитал, процедуры оценки, расходы на обучение, образовательный аутсорсинг, эталонные участки. <...> В начале 2009 г. независимое рейтинговое агентство «РейтОР» представило рейтинг ведущих университетов мира. <...> Из примерно 103 В.А.Чумаков, Ю.Ю. Максимова 15 тыс. вузов мира было отобрано более 500 университетов из 70 стран [Пресс-релиз, 2009]. <...> В десятке лучших учебных заведений страны оказались Московский государственный университет им. <...> Как и прежде, МГИМО занимает высокое место по специальному показателю «международная деятельность», уступая по этому критерию лишь отечественному же РУДН и занимая второе место среди российских вузов вообще в рейтинге ведущих университетов мира [МГИМО, 2009]. <...> По версии «РейтОР», первая дюжина рейтинга ведущих университетов мира выглядит следующим образом: 1. <...> Стэнфордский университет; 104 Подготовка кадров для власти, бизнеса и гражданского общества в Европе и России 8. <...> По оценкам НРА «РейтОР», в тройку сильнейших образовательных систем мира вошли США, Великобритания и Япония. <...> А для лучших российских университетов характерны высокие показатели в области образовательной деятельности и сравнительно высокий уровень профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава. <...> Тем <...>