Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2016

ДРЕСС-КОД И САМОВЛАСТЬЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБердников
АвторыФетисова Т.А.
Страниц4
ID473600
АннотацияВ российской истории, по крайней мере три монарха – Петр Великий, Павел I и Николай I, стремившиеся регламентировать все стороны жизни страны, строго предписали подданным, как надлежит им выглядеть и в какое платье облачаться. Дресс-коды первых двух монархов охватывали просвещенное население империи. И если у Петра повышенное внимание к регламентации внешнего вида состояло в стремлении к европеизации, т.е. к изменению, к новации, то у Павла – к унификации, единообразию. Реформы, осуществленные в этой сфере императором Николаем I, коснулись и иудеев, оказавшихся под российским скипетром после трех разделов Речи Посполитой, и, по разумению сего самодержца, остро нуждались в «коренном преобразовании».
Бердников, Л. ДРЕСС-КОД И САМОВЛАСТЬЕ / Л. Бердников, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2016 .— №2 .— С. 203-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/473600 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДРЕСС-КОД И САМОВЛАСТЬЕ∗ В российской истории, по крайней мере три монарха – Петр Великий, Павел I и Николай I, стремившиеся регламентировать все стороны жизни страны, строго предписали подданным, как надлежит им выглядеть и в какое платье облачаться. <...> Дресс-коды первых двух монархов охватывали просвещенное население империи. <...> И если у Петра повышенное внимание к регламентации внешнего вида состояло в стремлении к европеизации, т.е. к изменению, к новации, то у Павла – к унификации, единообразию. <...> Реформы, осуществленные в этой сфере императором Николаем I, коснулись и иудеев, оказавшихся под российским скипетром после трех разделов Речи Посполитой, и, по разумению сего самодержца, остро нуждались в «коренном преобразовании». <...> Регламентации внешнего вида подданных Николай I распространил и на иудеев, поправ их национальные традиции, чего ни Петр, ни Павел не делали. <...> Вообще говоря, попытки ограничить ношение еврейской одежды были предприняты еще в царствование Александра I. <...> Тогда польское и немецкое платье обязали носить учеников гимназий и Академии художеств, членов магистратов, а также во время пребывания иудеев во внутренних губерниях империи и т.д. <...> Но эти правила коснулись лишь горстки российских иудеев. <...> В 1844 г. вышло положение о коробочном сборе, разъясняющее, что всем и каждому «будет решительно запрещено употребление нынешней ∗ Бердников Л.И. <...> Таковая облагалась существенными налогами, в зависимости от общественного положения ослушника. <...> Год за годом правила все ужесточались, и в 1952 г. явилась обязательная к исполнению инструкция: «1. всякое различие в еврейской одежде с коренным населением должно быть уничтожено; 2. ношение пейсиков строго воспрещается; 3. употребление талесов (одеяние, накидываемое на плечи иудеев во время молитвы), тфиллинов (элемент молитвенного облачения иудеев – две коробочки) и ермолок дозволить только при богомолении в синагогах и молитвенных домах; 4. предписать <...>