Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2016

ЕГИПЕТ: СВАДЬБЫ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИвик Олег
Страниц5
ID473583
АннотацияСамый, наверное, древний на свете текст, в котором говорится о браке, был создан в Египте в третьем тысячелетии до нашей эры. Это – «Поучения Птахотепа», мудреца, жившего в эпоху Древнего царства. Там говорится «Если ты человек высокого положения, тебе следует завести свой дом и любить свою жену, как это подобает. Наполняй ее желудок и одевай ее тело; покрывай ее кожу маслом. Пусть ее сердце радуется все время, пока ты жив, она – плодородное поле для своего господина. Ты не должен спорить с ней в суде; не выводи ее из себя. Делись с ней тем, что выпадет на твою долю; это надолго сохранит ее в твоем доме».
Ивик, О. ЕГИПЕТ: СВАДЬБЫ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО / О. Ивик // Вестник культурологии .— 2016 .— №2 .— С. 118-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/473583 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олег Ивик ЕГИПЕТ: СВАДЬБЫ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО* Самый, наверное, древний на свете текст, в котором говорится о браке, был создан в Египте в третьем тысячелетии до нашей эры. <...> Это – «Поучения Птахотепа», мудреца, жившего в эпоху Древнего царства. <...> Там говорится: «Если ты человек высокого положения, тебе следует завести свой дом и любить свою жену, как это подобает. <...> Пусть ее сердце радуется все время, пока ты жив, она – плодородное поле для своего господина. <...> Но поскольку дело между супругами могло дойти и до суда, ссориться с женами египтянам – ни знатным, ни безродным – не стоило. <...> Египетский брачный контракт, как правило, предусматривал раздельное владение имуществом. <...> В случае развода одна треть из всего, что супруги нажили вместе, по закону доставалась жене. <...> Джати следил, чтобы в контракте определялись обязанности мужа по содержанию супруги и было подробно описано приданое жены (на случай возможного развода). <...> Разводы в Египте случались, а во времена Нового царства их инициатором могла высту* Ивик О. <...> Побои мужа не могли стать причиной развода: по египетским законам муж имел право бить свою жену. <...> Два раза перетерпев побои, жена могла не только насладиться законной местью, но и стать единственной и полновластной госпожой в доме. <...> Через тысячу лет после Птахотепа эту же тему продолжает в своих поучениях другой египетский мудрец: «Не обременяй жену опекой, если ты знаешь, что она в полном здравии; не говори ей: “Где это? <...> . Все цивилизации мира адресуют этот призыв к женам, и только египтяне – к мужьям. <...> Мы много знаем о жизни египтян, но, как ни странно, о египетских свадьбах нам не известно почти ничего. <...> Такое впечатление, что египетские браки совершались «на небесах» и никакими земными церемониями, ни религиозными, ни светскими, не обставлялись. <...> По крайней мере, мы о нем не знаем… Вероятно, египтяне были слишком озабочены приготовлениями к загробной жизни. <...> Ведь похороны были дверями в вечность, а свадьба – лишь в недолгое <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.