Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2016

ПРАЖСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НА РУБЕЖЕ XVI–XVII ВЕКОВ (260,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID473580
АннотацияИстория Пражского художественного центра неразрывно связана с личностью Рудольфа II – чешского короля и императора Священной Римской империи (1576–1612). Глубоко символичны и установившиеся в науке наименования центра – как «рудольфинского», императорских художников – как «рудольфинцев» и Праги того времени – как «рудольфинской Праги».
ПРАЖСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НА РУБЕЖЕ XVI–XVII ВЕКОВ // Вестник культурологии .— 2016 .— №2 .— С. 104-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/473580 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.И. Тананаева ПРАЖСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НА РУБЕЖЕ XVI–XVII ВЕКОВ* История Пражского художественного центра неразрывно связана с личностью Рудольфа IIчешского короля и императора Священной Римской империи (1576–1612). <...> Глубоко символичны и установившиеся в науке наименования центра – как «рудольфинского», императорских художников – как «рудольфинцев» и Праги того времени – как «рудольфинской Праги». <...> Рудольф II и его окружение уловили очень важные импульсы в творческой мысли своего времени, прежде всего в области натурфилософии, через призму которой моделировалось придворное искусство. <...> Все ключевые вопросы, касающиеся развития маньеризма, сконцентрировались вокруг короткого периода, условно названного «искусство около 1600 года». <...> Современники называли его Гермес Трисмегист, «новый Трисмегист» и Вертумн. <...> Сравнивая Рудольфа с «Трижды величайшим» (Тримегистом), с первым в ряду великих учителей-хранителей мистического знания, пражские натурфилософы признавали в нем наследника тайной доктрины, носителя просветленного интеллекта, обладавшего способностью к высоким прозрениям. <...> Вторая мистическая ипостась Рудольфа II – Вертумн – кажет*Тананаева Л.И. <...> Пражский художественный центр на рубеже XVI– XVII веков // Тананаева Л.И. <...> 104 Пражский художественный центр на рубеже XVI–XVII веков ся более скромной: Вертумнримский бог садов, вообще природы и ее щедрых даров, с чисто античной родословной, лишенной связи с христианской мистикой. <...> Олицетворяя живую природу и чередование ее годовых ритмов, он воспринимается как божество самих этих ритмов, великого потока живых изменчивых форм, которые в свете герметической науки и натурфилософии Ренессанса суть проявление первичной материи, пронизанной дыханием Бога. <...> Вертумн – хозяин всех времен года и всех форм материи: подобно ему император призван господствовать над человеческим миром, над самой историей. <...> За Рудольфом прочно закрепилось имя «сатурнического <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.