Махлин ЧТО ТАКОЕ «РЕЦЕПЦИЯ» (К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ) Первоочередная задача историко-философских и научногуманитарных исследований в нашей стране сегодня – восстановить связь с основными событиями в западной мысли минувшего столетия, которые не были восприняты в свое время (своевременно). <...> В науках исторического опыта (чаще называемых гуманитарными) и в ориентированной на исторический опыт философии выпадение из современной истории оказалось настолько радикальным уже в первой половине ХХ в., что восстановление и «осовременивание» (а не «модернизация» – дьявольская разница!) научногуманитарной, научно-философской мысли стало внутренне почти неподъемным делом как раз тогда, когда внешняя современность, казалось бы, сделала такое восстановление, или обновление, возможным. <...> Но в постсоветских условиях оказалось, что книгу, текст, даже в хорошем переводе, недостаточно «взять и прочитать»; что исторически обусловленная «почва восприятия» вытоптана и «раскорчевана»; и что это верно не только в отношении все более варваризирующейся околонаучной массы, но отчасти и в отношении даже лучших советских философов, филологов, историков 208 Что такое «рецепция» (К истории понятия) второй половины ХХ в., не говоря уж об их последователях: многие таланты, приспособившиеся и приобретшие «имя» в свое время, оказались более или менее «децентрированными» в первые же постсоветские десятилетия. <...> Ту или иную мысль, теорию, концепцию никогда по-настоящему нельзя понять, ни тем более развивать, если неизвестно или непонятно, из какого «разговора» (дискуссии, диалога, дискурса) возникла данная мысль, теория, концепция, терминология, автор. <...> Речь пойдет не обо всем этом событии в многогранности и многосмысленности его проявлений (социально-исторических, политических, научно-философских, психологических и т.п.), но только об одном его проявлении, или объективации, в науке и философии исторического опыта (в «гуманитарной <...>