Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2016

МИФ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ЭСТЕТИКЕ Р. ВАГНЕРА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛобанова
Страниц18
ID473556
АннотацияНе вызывает сомнения тот факт, что современный психоанализ имел свои предпосылки в духовной культуре XIX в., что в содержании культурной практики художников XIX в. явственно обозначились лакуны непознанного в понимании процессов бессознательного в духовной жизни человека западноевропейской культуры. Многие исследователи и творцы ХХ в. опираются на Рихарда Вагнера как художника-провидца, почувствовавшего нерасторжимую связь бессознательного и мифа, огромную значимость мифа для современной ему культуры, сознательно исследовавшего миф и создавшего труд, воспроизводящий на языке музыкальнопоэтического искусства структуру мифа.
Лобанова, М.Н. МИФ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ЭСТЕТИКЕ Р. ВАГНЕРА / М.Н. Лобанова // Вестник культурологии .— 2016 .— №1 .— С. 165-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/473556 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Многие исследователи и творцы ХХ в. опираются на Рихарда Вагнера как художника-провидца, почувствовавшего нерасторжимую связь бессознательного и мифа, огромную значимость мифа для современной ему культуры, сознательно исследовавшего миф и создавшего труд, воспроизводящий на языке музыкальнопоэтического искусства структуру мифа. <...> Рихард Вагнер уловил совершенно особенные черты мифа, которые затем привлекли внимание художников и ученых в ХХ в. <...> Вагнер, бесспорно, влиял на трансформацию научных представлений о мифе, но вряд ли он их радикально преобразовал, хотя его воздействия на структурализм неоспоримы (вспомним, что К. <...> Леви-Строс назвал Вагнера «неоспоримым отцом структурного анализа мифов»). <...> Вагнер способствовал тому, что миф стал обязательной частью общекультурного фонда, потребовал активного к себе отношения в художественной жизни, оказался втянутым в современное творчество, явно или скрыто повлиял на установки и произведения нашего времени. <...> Вагнеровское прочтение мифа предвосхитило устремленность к «общечеловеческому». <...> Однако если творчество Вагнера содержало идейные предпоВлияние интуиций Вагнера на психоанализ и аналитическую сылки для открытий З. Фрейда <...> Насколько легким и соблазнительным оказывается путь аналитикопсихологической и психоаналитической интерпретации биографии и творчества Вагнера, показывает определенное направление к модернизации вагнеровского мифа. <...> Донингтона произведению Вагнера и его символам: музыке и мифу. <...> На первый взгляд книга Донингтона противоположна по установкам тем традиционным до сих пор трудам, в которых вагнеровский миф предстает как лейтмотивный указатель. <...> Донингтон дает биографическую и мифологическую интерпретацию «Кольца нибелунга» в духе фрейдовской и юнговской школ. <...> Мотив золота, по мнению Донингтона, выделен Вагнером не случайно: композитор писал «Золото Рейна», испытывая серьезные материальные затруднения. <...> Вагнер был <...>