А.Н. Майков искреннего вдохновения – Майков забывает современность и переносится в античный мир. <...> Что, кажется, можно найти общего между рыбной ловлей и древнегреческим божеством? <...> Его фантазия превращает все, к чему ни прикоснется, в мрамор и высекает из него дивные изваяния. <...> Так и рыбная ловля представляется его неисправимоязыческому воображению новою богиней, «чистою музой, витающей между озер». <...> И мало-помалу он начинает так ее любить, что воплощает в этой богине рыболовного искусства свою собственную музу. <...> Он обращается к ней: И пусть бегут твои балованные сестры За лавром, и хвалой, и памятью веков: Ты ночью звездною на мельничной плотине В сем царстве свай, колес, и плесени, и мхов Таинственностью дух питай в святой пустыне! <...> . И в миг, когда спадет с природы тьмы завеса И солнце вспыхнет вдруг на пурпуре зари, – Со всеми криками и шорохами леса Сама в моей душе ты с Богом говори! <...> Да просветлен тобой, дыша, как часть природы Исполнюсь мощью я и счастьем той свободы, В которой праотец народов, дни катя К сребристой старости, был весел, как дитя! <...> Если она и осталась навеки чуждой современности, то все-таки нельзя в ней отрицать того общечеловеческого, понятного всем векам, что дает ее лучшим песням право на бессмертие. <...> . Лермонтов размышляет о судьбе поэта, о назначении поэзии в этом мире. <...> Лирическая драма «Три смерти» представляет собой часть обширного творческого замысла Майкова, связанного с интересом поэта к истории Античности и раннего христианства. <...> Эта пьеса представляет три взгляда на жизнь людей Древнего мира (Лукан, Сенека, Люций). <...> В набросках предисловия к «Трем смертям» поэт дает истолкование того периода истории, к которому относится его произведение, и характеризует главных действующих лиц – выразителей определенных философских систем. <...> Д.И. Писарев назвал «Три смерти» в числе лучших произведений Майкова (Писарев Д.И. <...> Опубликовав в 1857 г. «лирическую драму» «Три смерти», Майков продолжал <...>