Буллах В ПОГОНЕ ЗА БРЕНДАМИ, ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО САФАРИ» В СФЕРЕ СЕКОНД-ХЕНД ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ∗ Практика покупки вещей в украинских секон-хендах значительным образом трансформировалась в плане культурного восприятия за последние несколько лет. <...> Эти изменения оказались связаны с ростом популярности такого рода товаров среди обеспеченных групп населения. <...> Вещи, изначально предназначенные для поддержки слабо защищенных социальных слоев населения и воспринимаемые как не очень престижный способ приобретения вещей, стали востребованы другими социальными группами. <...> Покупателями вещей секон-хенд в настоящее время являются представители среднего класса с высшим образованием, офисные работники со стабильным доходом, который обеспечивает их мобильность и возможность регулярных путешествий за границу. <...> Кроме того, они активные потребители, следящие за модными тенденциями и придающие немалое значение своему внешнему виду. <...> Общим контекстом, порождающим актуализацию «потребительского сафари» на Украине, является недостаток на местном рынке западных товаров, в то время как потребление обусловлено влиянием концепции идеализированного Запада. <...> В погоне за брендами, или Возрождение «потребительского сафари» в сфере секонд-хенд потребления в современной Украине // Лабиринт: Журнал социогуманитарных исследований. <...> – Режим доступа: http://journal-labirint.com/wp-content/uploads/2014/08/Bulakh.pdf 194 В погоне за брендами Достаточно известна символическая значимость «Запада» для советских, а потом и для постсоветских граждан. <...> Соответственно, понятие «фирменный» с обязательным визуальным маркером в виде «лейбла» обрело гипертрофированное значение в среде потребления. <...> Подобная идеализация определяет то, что магазины секонд-хенд часто акцентируют внимание на европейском происхождении своего ассортимента и заменяют знакомое с советских времен название «комиссионка» на западное «second hand». <...>