Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2015

ИЗ ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОГО ТЕАТРА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Дмитрий
Страниц17
ID473433
АннотацияВ 1576 г. в Шордиче, на северной окраине Лондона, возник первый в истории современной Европы стационарный театр для публичных представлений. Его основатели актер Джеймс Бербедж и его зять, зеленщик Джон Брейн, назвали свое детище «Театр» («Theatre»), полагая, что это слово, созвучное с латинским «theatrum» (одновременно «театр», «публика», «поприще», «сцена» и «представление»), будет вызывать античные ассоциации. Отсылка к древности была данью моде эпохи Ренессанса, поэтому фасад «Театра» был отделан под мрамор. Они не представляли, что это название станет определять вид искусства.
Иванов, Д. ИЗ ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОГО ТЕАТРА / Д. Иванов // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 121-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/473433 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Дмитрий Иванов ИЗ ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОГО ТЕАТРА* Театр и «Театр» В 1576 г. в Шордиче, на северной окраине Лондона, возник первый в истории современной Европы стационарный театр для публичных представлений. <...> Его основатели актер Джеймс Бербедж и его зять, зеленщик Джон Брейн, назвали свое детище «Театр» («Theatre»), полагая, что это слово, созвучное с латинским «theatrum» (одновременно «театр», «публика», «поприще», «сцена» и «представление»), будет вызывать античные ассоциации. <...> На родине Ренессанса, в Италии, в это же время профессиональные архитекторы и знатоки Античности возводили здания для драматических постановок. <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/inostran/2014/5/iv1.html 121 Дмитрий Иванов такой тип театра, через посредство итальянской оперы, со временем распространился по всей Европе. <...> Англичане ориентировались на иной способ организации сценического пространства, унаследованный от средневекового театра. <...> Они не были знатоками Античности, но зато прекрасно знали, как подготовить зрелище для большого числа зрителей. <...> Серлио и Палладио питали интерес к реконструкции и желали помериться силами с древними зодчими, а Бербедж и Брейн думали о прибыли. <...> Появление в Лондоне первого помещения, предназначенного для игры актеров, подвело своеобразную черту под теми переменами, которые шли на английской сцене со времен царствования Генриха VIII (1509–1547) – второго монарха из династии Тюдоров. <...> Мистерии в средневековой Англии Средневековый английский театр был разнообразен и доступен буквально каждому жителю острова. <...> В Англии – особенно в северных графствах – было множество постановок грандиозных циклов «Пьес Тела Господня», где разыгрывались в лицах основные эпизоды Священной истории: от падения Люцифера до Страшного суда. <...> В наше время эти пьесы принято называть мистериями, но само это слово, происходившее от латинского «ministerium» («служба», «занятие») или даже «ministerium sacrum» («священное действие <...>