Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2015

ОБРАЗЫ ЕВЫ, ДЕВЫ МАРИИ И МАРИИ МАГДАЛИНЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕЛИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБукатова Дарья
АвторыДушенко К.В.
Страниц4
ID473427
АннотацияПостижение природы и предназначения женщины средневековые мыслители традиционно начинали с противопоставления Ева – Мария. В своих рассуждениях о женщине они апеллировали к версии сотворения человека, изложенной во второй главе Книги Бытия (Быт. 2:18, 20–22). Этот ветхозаветный эпизод, подкрепленный словами апостола Павла (2 Кор. 11:3), традиционно использовался в качестве обоснования того, что поскольку женщина создана после мужчины, для мужчины и из его ребра, она является существом менее совершенным, чем мужчина, и должна быть подчинена ему.
Букатова, Д. ОБРАЗЫ ЕВЫ, ДЕВЫ МАРИИ И МАРИИ МАГДАЛИНЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕЛИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА / Д. Букатова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 100-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/473427 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дарья Букатова В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕЛИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА∗ Постижение природы и предназначения женщины средневековые мыслители традиционно начинали с противопоставления ЕваМария. <...> В своих рассуждениях о женщине они апеллировали к версии сотворения человека, изложенной во второй главе Книги Бытия (Быт. <...> 11:3), традиционно использовался в качестве обоснования того, что поскольку женщина создана после мужчины, для мужчины и из его ребра, она является существом менее совершенным, чем мужчина, и должна быть подчинена ему. <...> Ле Гофф, Адам и Ева искали в яблоке частицу божественного знания. <...> Однако обычным людям проще оказалось объяснять, что яблоко, съеденное прародителями, есть символ сексуального контакта, а не символ познания. <...> Первородный грех трактовался как победа телесного, отождествляемого с женским началом, над духовным, ассоциируемым с мужским. <...> Образы Евы, Девы Марии и Марии Магдалины в социокультурной модели включения женщины в общественный порядок средневекового Запада // Букатова Д.М. <...> 100 ОБРАЗЫ ЕВЫ, ДЕВЫ МАРИИ И МАРИИ МАГДАЛИНЫ Образы Евы, Девы Марии и Марии Магдалины Евы, с точки зрения средневековых мыслителей, служило и наказание определенное ей: в муках рожать детей, иметь влечение к мужу и быть у него в подчинении. <...> Ева рассматривалась как главная виновница грехопадения, нападки на нее особенно усилились в XI–XII вв. с ужесточением требований целибата. <...> Однако в XIII в. часть вины с Евы была снята, поскольку, согласно учению Аристотеля, усвоенному схоластикой, женщина не могла быть причиной или инициатором чего-либо, в том числе числе грехопадения. <...> Природу женщины реабилитировало Священное Материнство Девы Марии. <...> «Мария выступала посредницей между мирами – языческим и христианским, земным и небесным, божественным и человеческим» (с. <...> На ранних этапах христианства Деве Марии уделялось мало внимания. <...> Ее культ окончательно утвердился в V в., а широкое <...>