Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Вестник культурологии  / №3 2015

УСТОЙЧИВОСТЬ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИевлева
АвторыПотапова М., Душенко К.В.
Страниц3
ID473411
АннотацияВ музей ходят образованные люди, при этом каждый полагает, что он свободно выбирает то, что ему нравится. Музейные выставки предоставляют огромные возможности для выбора. Казалось бы, богатство возможностей должно обернуться и широким многообразием предпочтений. Однако обычно этого не происходит. Множество людей неизменно выбирают одни и те же произведения.
Иевлева, Н. УСТОЙЧИВОСТЬ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ / Н. Иевлева, М. Потапова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 24-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/473411 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УСТОЙЧИВОСТЬ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ∗ В музей ходят образованные люди, при этом каждый полагает, что он свободно выбирает то, что ему нравится. <...> Музейные выставки предоставляют огромные возможности для выбора. <...> Казалось бы, богатство возможностей должно обернуться и широким многообразием предпочтений. <...> Множество людей неизменно выбирают одни и те же произведения. <...> Предпочтения зрительской аудитории группируются вокруг небольшого числа картин. <...> «От этого центра словно разбегаются волны, быстро угасающие, переходящие в едва заметную рябь одиночных выборов» (с. <...> На временных выставках основная масса зрительских предпочтений группируется вокруг одной-двух картин. <...> Количество зрителей, выбирающих эти картины, может достигать 40%, т.е. чуть ли не половину всей публики. <...> Все эти картины принадлежат к числу самых известных. <...> Лидер всех предпочтений на временных выставках Русского музеякартина Айвазовского «Девятый вал». <...> Действие фактора известности ярко проявилось при демонстрации картины К. <...> Впервые показанная публике Русского музея в 1988 г., она осталась незамеченной среди других работ художника. <...> 24 Устойчивость зрительских предпочтений брали около четверти всех зрителей. <...> Причиной тому была прежде всего громкая история продажи картины и ее стоимость, подтверждавшая в глазах зрителей ее эстетическую ценность. <...> Тут можно говорить о «квазихудожественном» восприятии, формируемом прессой и ТВ (с. <...> В целом же на выставках Русского музея среди самых любимых неизменно оказываются русские художники XIX – начала XX в. <...> Диапазон упоминаемых имен любимых художников наиболее широк на выставках новейшего искусства, но и тут перечисленные выше имена оказываются на первых местах. <...> Характерно, что даже на выставке современного искусства Британии в Эрмитаже (2009–2010) зрители среди любимых художников чаще всего называли опять-таки Айвазовского (8,6%), и лишь затем следовали Ван Гог (7,4%) и Дали (7,1%) (с. <...> Несомненно, что «знакомость <...>