Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Вестник культурологии  / №3 2015

БАКАЛАВР ЧЕГО, МАГИСТР КОГО? «ГУМБОЛЬДТОВСКИЙ МИФ» И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ЕВРОПЕ И США (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЭш Митчелл
АвторыДушенко К.В.
Страниц6
ID473409
АннотацияНачалом истории «классического» немецкого исследовательского университета обычно считают основание Берлинского университета (1810). Имя Вильгельма фон Гумбольдта стало символом «классической» модели исследовательского университета В этой модели выделяются четыре момента.
Эш, М. БАКАЛАВР ЧЕГО, МАГИСТР КОГО? «ГУМБОЛЬДТОВСКИЙ МИФ» И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ЕВРОПЕ И США / М. Эш, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 15-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/473409 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Митчелл Эш В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ЕВРОПЕ И США∗ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Началом истории «классического» немецкого исследовательского университета обычно считают основание Берлинского университета (1810). <...> Имя Вильгельма фон Гумбольдта стало символом «классической» модели исследовательского университета. <...> Студенты вправе сами выбирать себе руководителей и предметы, а профессора – сами решать, чему и как учить. <...> Однако некоторые институциональные структуры и практики, ассоциирующиеся с современным исследовательским университетом, возникли еще до открытия Берлинского университета, а некоторые – гораздо позднее. <...> Скажем, семинар как институт обучения и исследования возник еще в Гёттингене в конце XVIII в. <...> Исследовательские институты в области естественных наук и медицины, ∗ Эш М. <...> «Гумбольдтовский миф» и исторические трансформации высшего образования в немецкоязычной Европе и США / Пер. с англ. <...> «ГУМБОЛЬДТОВСКИЙ МИФ» Митчелл Эш с собственными аудиториями для лекций, учебными лабораториями и разделением труда между сотрудниками различного ранга при производстве нового знания, возникли в 1860–1870-е годы. <...> Приоритет «чистой» науки, отрешенной от практических задач, никогда за всю историю немецкоязычных университетов не вводился как всеобщий руководящий принцип научной политики. <...> Разрыв между идеалом «чистой» науки и практической общественной функцией нового немецкого университета существовал с самого начала, и далее только возрастал. <...> На рубеже веков и единство исследования и преподавания, и приоритет «чистой» науки, если они вообще когда-либо существовали, оказались под большим вопросом как в естественной, так и в гуманитарной сфере. <...> Как раз тогда начинают говорить, что наука превращается в крупномасштабное производство знания, переставая быть индивидуальным творческим делом. <...> В гуманитарных науках имя Гумбольдта стало символом «возобновления» считавшегося «классическим <...>