Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник культурологии  / №2 2015

МИФОЛОГИЯ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ∗ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКуляпин
АвторыСкубач О.А., Галинская И.Л.
Страниц6
ID473405
АннотацияИздание Института филологии Сибирского отделения РАН посвящено изображению советской эпохи на материале литературы, кино, живописи и культуры периода 1920–1950-х годов ХХ в Монография состоит из трех разделов. В первом разделе «Советский космос» – пять глав, в которых описывается «восприятие национально-культурного пространства 1920–1950-х гг.» (с. 10).
Куляпин, А.И. МИФОЛОГИЯ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ∗ / А.И. Куляпин, О.А. Скубач, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 233-238 .— URL: https://rucont.ru/efd/473405 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Куляпин, О.А. Скубач МИФОЛОГИЯ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИИздание Института филологии Сибирского отделения РАН посвящено изображению советской эпохи на материале литературы, кино, живописи и культуры периода 1920–1950-х годов ХХ в. <...> В первом разделе «Советский космос» – пять глав, в которых описывается «восприятие национально-культурного пространства 1920–1950-х гг.» (с. <...> В главе «Москва моя – страна моя» с эпиграфом В.В. Маяковского «Начинается земля, как известно, от Кремля» на материале произведений Б. Пильняка <...> Москва становится средоточием власти, в Москве можно легко сделать карьеру, но Москва уже не центр культуры, ибо, начиная с 1929 г., страна во главе с Москвой «стремительно движется к тоталитаризму» (с. <...> Один из важнейших мифов советской эпохимиф о «переплавке» советского человека. <...> Но, с другой стороны, лишь на периферии столичный житель, окунувшись в реальную жизнь, имеет ∗ Куляпин А.И., Скубач О.А. <...> Мифология советской повседневности в литературе и культуре сталинской эпохи. <...> Стремление сломать сложившийся ритм жизни становится одной из задач революции. <...> В главе о волжской мифологии и чувстве истории в советском искусстве 20-х–30-х годов речь идет об изменении названий городов в начале советской эпохи. <...> Приток с неблагозвучным названием «Моча» был переименован в «Чапаевку», хотя Чапаев утонул не в Волге, а в Урале. <...> В 1930 г. в романе «Волга впадает в Каспийское море» (это чеховская формулировка, определяющая банальность) Б. Пильняк <...> описал провинциальный быт, подробности когда-то «уездной жизни», а теперь – советской (с. <...> Рянгиной «Все выше» (1934) репродуцирует представление о земном пространстве, опутанном проводами, столбами и рельсами. <...> Мотив телефонного прослушивания имеется в романе Л.М. Леонова «Соть» (1929). <...> Глава «Локомотивы революции» показывает, что по мере укрепления советского строя «государственная машина» превращается в монументальный локомотив <...>