Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

«СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ» И СЕМИДЕСЯТЫЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛовелл Стивен
АвторыДушенко К.В.
Страниц6
ID473403
АннотацияВ советской истории семидесятые в основном остаются белым пятном: это десятилетие затерто между задорными шестидесятыми и бурными восьмидесятыми. Слишком легко отмахнуться от эры правления Брежнева, которую еще со времен Горбачева называют «застоем», как от «долгих семидесятых» Согласно распространенной точке зрения, семидесятые отличает прежде всего размежевание культуры на «официальную» и «неофициальную».
Ловелл, С. «СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ» И СЕМИДЕСЯТЫЕ / С. Ловелл, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 217-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/473403 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА Стивен Ловелл «СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ» И СЕМИДЕСЯТЫЕ∗ В советской истории семидесятые в основном остаются белым пятном: это десятилетие затерто между задорными шестидесятыми и бурными восьмидесятыми. <...> Слишком легко отмахнуться от эры правления Брежнева, которую еще со времен Горбачева называют «застоем», как от «долгих семидесятых». <...> Согласно распространенной точке зрения, семидесятые отличает прежде всего размежевание культуры на «официальную» и «неофициальную». <...> Вместо этого наступает эра культуры массовой в том значении, которое хорошо знакомо западной аудитории, наряду с воспринимаемым как должное делением на культурные интересы «масс» и «элиты». <...> Большой экран по-прежнему сохранял ведущую позицию на советском культурном рынке: на конец 1960-х и начало 1970-х годов пришелся пик посещаемости кинотеатров, и лишь с середины 70-х начался медленный спад. <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo /2013/123/ 217 Стивен Ловелл Однако уже с конца 60-х во весь голос заявило о себе новое экранное средство коммуникации – телевидение. <...> Телевидение дает возможность сосуществования различных типов времени: здесь могут сочетаться бытовое, поколенческое, циклическое и, конечно, почти обязательное в советской культуре эпохальное историческое повествование. <...> В этом и есть ключ к ответу на вопрос об отличительных качествах советской культуры 1970-х годов (или культуры «после» шестидесятых). <...> Говоря схематически, если в кинематографе сталинской эпохи преобладает гегемония монументального, то кино оттепели отличает творческая, но зачастую несбалансированная и эстетически неудовлетворительная попытка снова найти для личности место в эпохальном повествовании. <...> Так, фильм «Летят журавли» (1957), этот типичный кинопродукт оттепели, поражает поспешностью повествования. <...> На другом полюсе кинематографа оттепели – в таких фильмах, как «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева (1964) или «Я шагаю по Москве» Георгия <...>