Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

АННА МАНЬЯНИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБушуева Светлана
Страниц5
ID473401
АннотацияАнну Маньяни знают даже те, кто редко ходит в кино. Мы видели Маньяни всего три раза: в фильмах «Рим – открытый город», «Мечты на дороге» и «Самая красивая». И еще в телевизионном фильме «Три женщины», снятом в 1973 г. «Отпечаток, оставленный в нашей памяти Анной Маньяни, так четок, что происходит какая-то психологическая аберрация: нам кажется, что мы видели актрису множество раз» (с. 62).
Бушуева, С. АННА МАНЬЯНИ / С. Бушуева // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 208-212 .— URL: https://rucont.ru/efd/473401 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Светлана Бушуева АННА МАНЬЯНИ∗ Анну Маньяни знают даже те, кто редко ходит в кино. <...> Мы видели Маньяни всего три раза: в фильмах «Римоткрытый город», «Мечты на дороге» и «Самая красивая». <...> И еще в телевизионном фильме «Три женщины», снятом в 1973 г. «Отпечаток, оставленный в нашей памяти Анной Маньяни, так четок, что происходит какая-то психологическая аберрация: нам кажется, что мы видели актрису множество раз» (с. <...> Неореализм, открывший миру Маньяни, а вместе с ней – послевоенную Италию, давно миновал и, в общем, забылся, а вот лицо актрисы в фильме «Римоткрытый город», отчаянно бегущей за грузовиком, увозящим ее мужа, помнится до сих пор. <...> Этот кадр из фильма, будучи остановлен, мог бы служить заставкой к книге о Маньяни, потому что он символически сконцентрировал главную ее тему: отчаянный бег за счастьем, которое оказывается безвозвратно отнятым; почти удавшаяся попытка вырваться из тьмы к свету, но сорвавшаяся в последний момент. <...> Как обычно бывает у больших художников, главная тема Маньяни уходила корнями в особенности ее личности – в биографию, в психологический склад. <...> Однако, наверное нельзя выводить искусство актрисы прямо из обстоятельств биографии, как любят это делать итальянские исследователи, сопоставляя, скажем, эпизод с грузовиком в фильме «Римоткрытый город» с эпизодом из ∗ Бушуева С. <...> Дело в том, что как раз во время съемок фильма Маньяни рассталась с отцом ее единственного сына Луки, у которого именно в эти дни случился детский паралич. <...> Возлюбленный уезжал тайно, не предупредив и не попрощавшись, и хриплый крик Маньяни «Массимо!», бежавшей по ночному шоссе, вслед за фиатом, который увозил Массимо Серрато, якобы подсказал режиссеру Росселини знаменитую сцену. <...> Разве что наводят на мысль, что у больших художников не только в искусстве, но и в жизни есть некая узловая ситуация, повторяющаяся из раза в раз. <...> И она не может не быть связанной с узловой ситуацией в творчестве, т.е. с кардинальной <...>