Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

КОФЕЙНЯ, КЛУБ, САЛОН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗыкова
АвторыФетисова Т.А.
Страниц4
ID473396
АннотацияЛондонские кофейни XVIII в. – одна из важных черт новой европейской цивилизации, в которой наиболее ярко выразился дух общительности и свободной дискуссии Идеологи наступающего «века разума» стремились вырабатывать ценности и идеалы нового поколения совместно, в ходе свободной дискуссии подвергая все общественные явления беспристрастному суду разума. В воспитании просвещенного человека один из ярких философов начала XVIII в. Шефтсбери отводил первостепенную роль навыкам свободной дискуссии, искусству непринужденной беседы, а Давид Юм рассматривал стремление к общению как наиболее характерную черту нравов своего времени.
Зыкова, Е.П. КОФЕЙНЯ, КЛУБ, САЛОН / Е.П. Зыкова, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 191-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/473396 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.П. Зыкова КОФЕЙНЯ, КЛУБ, САЛОНЛондонские кофейни XVIII в. – одна из важных черт новой европейской цивилизации, в которой наиболее ярко выразился дух общительности и свободной дискуссии. <...> Идеологи наступающего «века разума» стремились вырабатывать ценности и идеалы нового поколения совместно, в ходе свободной дискуссии подвергая все общественные явления беспристрастному суду разума. <...> В воспитании просвещенного человека один из ярких философов начала XVIII в. <...> Шефтсбери отводил первостепенную роль навыкам свободной дискуссии, искусству непринужденной беседы, а Давид Юм рассматривал стремление к общению как наиболее характерную черту нравов своего времени. <...> Развитие культуры устного общения ставит авторов XVIII в. в новое положение: литературные репутации создаются и разрушаются в кофейнях, клубах и гостиных, поэтому остроумие, владение всеми разновидностями светской и полемической беседы становится важным почти для каждого пишущего. <...> Автор перестает быть одинокой фигурой, сидящей за письменным столом, его литературное творчество протекает на фоне постоянного обсуждения своих и чужих произведений, обмена мнениями, наконец, иногда и прямого сотрудничества и соавторства в литературных кружках. <...> Если в эпоху Реставрации искусство светской беседы ориентировалось на придворную культуру, то после «славной революции» ситуация изменилась: поднимавшийся средний класс, всту∗ Зыкова Е.П. <...> Литературный быт и литературные нравы Англии в XVIII веке: Искусство жизни в зеркале писем, дневников, мемуаров / РАН. <...> 191 Е.П. Зыкова пая в культурное пространство, не только учился формам и манерам общения, принятым в аристократическом обществе, но и приспосабливал их к своим потребностям. <...> Это сказалось прежде всего в требовании простоты и понятности салонной речи. <...> Культура «публичного» разговора, осмысленная философами в начале века как насущная общественная потребность, к середине века стала уже наиболее яркой <...>