Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

САЛОННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА И ЖЕНСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСтогова
Страниц5
ID473395
АннотацияВплоть до начала XVII в. городское пространство было в значительной степени буржуазным. Даже в Париже за пределами королевских резиденций и парков практически не существовало пространства, где могла бы проводить время титулованная аристократка. Еще не пришло время кафе и даже регулярных званых обедов. Частная жизнь замыкалась в стенах особняка и не представляла никакого интереса. «Частное» еще долго будет ассоциироваться со смертью и лишенностью публичного существования вдали от двора как средоточия публичного пространства, а также с «фамильярностью», понимаемой как бесцеремонность, царящая в кругу семьи
Стогова, А.В. САЛОННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА И ЖЕНСКОЕ ТВОРЧЕСТВО / А.В. Стогова // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 186-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/473395 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Стогова САЛОННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА И ЖЕНСКОЕ ТВОРЧЕСТВО∗ Вплоть до начала XVII в. городское пространство было в значительной степени буржуазным. <...> Даже в Париже за пределами королевских резиденций и парков практически не существовало пространства, где могла бы проводить время титулованная аристократка. <...> Еще не пришло время кафе и даже регулярных званых обедов. <...> Частная жизнь замыкалась в стенах особняка и не представляла никакого интереса. <...> «Частное» еще долго будет ассоциироваться со смертью и лишенностью публичного существования вдали от двора как средоточия публичного пространства, а также с «фамильярностью», понимаемой как бесцеремонность, царящая в кругу семьи. <...> Из потребности преодолеть такое положение вещей родился феномен «частной публичности» (термин М.С. Неклюдовой), т.е. промежуточная сфера между частным и публичным. <...> Наиболее ярким ее выражением стала салонная жизнь. <...> Создательницей салона как особого социального института считается маркиза де Рамбуйе (1588–1665), дочь французского дипломата и итальянской аристократки. <...> Ей «удалось создать <.> промежуточное пространство, в равной степени отстраненное от этикетного и семейного; оно позволяло отрешиться от привычной социальной роли, не опускаясь до быта» (с. <...> Салонная культура XVII века и женское творчество // Идеи и люди: Интеллектуальная культура Европы в Новое время / Под ред. <...> 186 Салонная культура XVII века Дом мадам де Рамбуйе строился по ее собственному проекту, и строился именно как публичное место. <...> В единой анфиладе комнат были устроены альковы по испанской моде. <...> Он тоже был публичным местом, однако до нововведения мадам де Рамбуйе только короли могли принимать там посетителей, лежа на парадной кровати. <...> «Отель Рамбуйе», и особенно – его «Голубая гостиная», стали эталоном элегантности, интимности и комфорта. <...> В конечном счете мадам де Рамбуйе, далекая от жизни двора и от фигуры короля, добилась неслыханного влияния в придворном обществе <...>