Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

«ЗАПИСКИ» ЯНА ХРИЗОСТОМА ПАСЕКА: ДНЕВНИК, РОМАН, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСофронова
Страниц9
ID473381
АннотацияЯн Хризостом Пасек – средний польский шляхтич XVII в. (1636 (?)–1701), его биография ничем особо не примечательна. Он учился в иезуитской школе в Раве. Пасек называет себя простаком, вспоминает про бестолковую свою Минерву, т.е. школьную ученость, которую запылил порох и оглушили балтийские сражения. Пасек неоднократно менял род занятий, общественное положение, «место действия», попадал в разнообразные жизненные ситуации.
Софронова, Л.А. «ЗАПИСКИ» ЯНА ХРИЗОСТОМА ПАСЕКА: ДНЕВНИК, РОМАН, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ / Л.А. Софронова // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 118-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/473381 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.А. Софронова «ЗАПИСКИ» ЯНА ХРИЗОСТОМА ПАСЕКА: ДНЕВНИК, РОМАН, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ* Ян Хризостом Пасексредний польский шляхтич XVII в. <...> Пасек называет себя простаком, вспоминает про бестолковую свою Минерву, т.е. школьную ученость, которую запылил порох и оглушили балтийские сражения. <...> Пасек неоднократно менял род занятий, общественное положение, «место действия», попадал в разнообразные жизненные ситуации. <...> В «Записках» присутствует обобщенный образ среднего шляхтича – это сам автор, выступающий также героем повествования, его соседи и соратники. <...> Как только начинались военные действия, из сельского хозяина-помещика шляхтич превращался в товарища (рыцаря) и со своей челядью (обозными, почтовыми, пахоликами) отправлялся в означенное в приказах (универсалах) место сбора. <...> Участвуя в сражениях, шляхтич одновременно творил историю, ведь на поле боя от конкретных действий каждого солдата зависело движение истории страны и повороты в ее судьбе. <...> 118 «Записки» Яна Хризостома Пасека ный в исторические события – шведский потоп, поход в Данию, русско-польская война, – он тщательно вырисовывает отдельные эпизоды, не задумываясь об их исторической значимости, довольно редко подводит итоги событий, в которых участвовал. <...> Его равно занимает и ход битвы, и внешний вид своих противников или соратников, а иногда он рассуждает и о делах государственной значимости. <...> Автор настойчиво повторяет, что пишет о том, что видел сам и не пишет о том, чего сам не видел: «Это была славная и великая виктория, но о ней не пишу, потому что меня там не было» (цит. по: с. <...> Многое из того, что наблюдал, он называет театром, зрелищем и переводит визуальный план в вербальный. <...> Он работал в русле субъективной литературы, для которой характерны принципиальная открытость, разножанровость. <...> Не скованный литературными условностями, автор свободен как в своих высказываниях, так и в предпочтении материала. <...> Он сам назначает границы своего текста, не зависит <...>