Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

РЕЛИГИЯ НА ВЕРОИСПОВЕДНОМ ПОГРАНИЧЬЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗендеровский Радослав
АвторыДушенко К.В.
Страниц3
ID473375
АннотацияРелигия играет важную роль на вероисповедном пограничье, которым является, в сущности, вся Центральная и Восточная Европа. Речь идет главным образом о двух видах пограничья: 1) католическо-православном (в гораздо меньшей степени – католическо-протестантском или православно-протестантском), 2) христианско-мусульманском (прежде всего – православномусульманском)
Зендеровский, Р. РЕЛИГИЯ НА ВЕРОИСПОВЕДНОМ ПОГРАНИЧЬЕ / Р. Зендеровский, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 96-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/473375 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Радослав Зендеровский РЕЛИГИЯ НА ВЕРОИСПОВЕДНОМ ПОГРАНИЧЬЕРелигия играет важную роль на вероисповедном пограничье, которым является, в сущности, вся Центральная и Восточная Европа. <...> Речь идет главным образом о двух видах пограничья: 1) католическо-православном (в гораздо меньшей степени – католическо-протестантском или православно-протестантском), 2) христианско-мусульманском (прежде всего – православномусульманском). <...> Исповедание определенной веры в ситуации постоянной угрозы (действительной или воображаемой) со стороны иноверцев есть нечто большее, чем просто следование некой религиозной традиции. <...> «Религия на вероисповедном пограничье – это не только вера в Бога, но также вера в целостность собственной этнической общности, а нередко – даже цивилизационной общности» (с. <...> Религия также играет роль утешительницы: она позволяет сохранить «психическое равновесие» перед лицом национальных несчастий, столь частых в жизни народов пограничья. <...> Поэтому в Центральной и Восточной Европе религия не была – и не является ныне – частным делом (ведь речь идет о народе и его существовании), а тем более чем-то безразличным. <...> Religia a tożsamość narodowa i nacjonalizm w Europie Środkowo-Wschodniej. <...> 96 Религия на вероисповедном пограничье личное декларирование своего вероисповедания всегда было чем-то естественным, мало того – предметом гордости. <...> Два упомянутых выше вида вероисповедного пограничья имеют свою специфику. <...> В первом случае речь идет о границе между христианскими конфессиями. <...> Ярким примером такой ситуации является сербско-хорватское пограничье. <...> Религиозные различия вообще играют большую роль у южных славян, чем у восточных и западных. <...> Что касается пограничья второго рода, то здесь важную роль играет идея народазащитника европейской цивилизации, «предмостного укрепления христианства» (лат. – antemurale christianitatis). <...> Эта идея существует в двух вариантах: 1) исходном – как защита христианского мира от мусульманства <...>