Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

ПОСЛЕДНИЕ ПЬЕСЫ ШЕКСПИРА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрэчи Литтон
Страниц7
ID473364
АннотацияНа современные критические работы о Шекспире решающее влияние оказало одно чрезвычайно важное обстоятельство: установлена и законным образом выстроена хронология шекспировских пьес, которая столь долгое время была предметом малоубедительных рассуждений, случайных догадок и, в лучшем случае, частных точек зрения.
Стрэчи, Л. ПОСЛЕДНИЕ ПЬЕСЫ ШЕКСПИРА / Л. Стрэчи // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 49-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/473364 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литтон Стрэчи ПОСЛЕДНИЕ ПЬЕСЫ ШЕКСПИРА* На современные критические работы о Шекспире решающее влияние оказало одно чрезвычайно важное обстоятельство: установлена и законным образом выстроена хронология шекспировских пьес, которая столь долгое время была предметом малоубедительных рассуждений, случайных догадок и, в лучшем случае, частных точек зрения. <...> Теперь никто не станет утверждать, что «Буря» появилась раньше «Ромео и Джульетты», что «Генриху VI» непосредственно предшествовал «Генрих V» или что «Антоний и Клеопатра» последовали сразу после «Юлия Цезаря». <...> Все эти домыслы ушли в небытие: при изучении пьес, имевших твердую датировку, стало понятно, что с ходом времени менялось, соответственно, и шекспировское стихосложение. <...> Было наконец проведено стиховедческое исследование, на основании которого с высокой степенью достоверности можно установить время появления любой пьесы; хаос уступил место порядку – историки литературы впервые могут судить не об отдельных пьесах, а обо всей их совокупности, выстроенной в исторической последовательности. <...> Совершенно ясно, что сочинения Шекспира, расположенные в хронологическом порядке, выявляют нечто более значительное, нежели развитие его стихотворной техники, – речь идет о развитии общего метода: подхода к героям и сюжетам, а также к реакции зрителя, которую они должны были вызвать. <...> Отсюда очень легко перейти к самому Шекспиру, а * Стрэчи Л. <...> – Режим доступа: 49 Литтон Стрэчи там и к выводам, касающимся его умонастроения и образа мыслей. <...> Однако все они основываются на молчаливой предпосылке, будто действующие лица драмы – это реестр мыслей и чувств самого драматурга, их создавшего. <...> Справедливость этого допущения никогда и никем не была доказана; так, никто не привел резонов, почему сочинителя фарсов следует считать человеком по преимуществу веселым, а Шекспира, писавшего в течение шести лет одни лишь трагедии – автором, погруженным (по крайней <...>